Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Цели и задачи дисциплины
Технологии ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Кафедра программного обеспечения
Институт математики, естественных наук и информационных технологий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПЛОТОНЕНКО Ю.А.
Учебно-методический комплекс.
Рабочая программа для студентов очной формы обучения,
направления 010100.62 «Математика», профили подготовки: «Вычислительная математика и информатика»,
«Вещественный, комплексный и функциональный анализ»,
«Алгебра, теория чисел, математическая логика»,
«Дифференциальные уравнения, динамические системы,
оптимальное управление»
Тюменский государственный университет
Плотоненко Ю.А. Технологии программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления 010100.62 «Математика», профили подготовки: «Вычислительная математика и информатика», «Вещественный, комплексный и функциональный анализ», «Алгебра, теория чисел, математическая логика», «Дифференциальные уравнения, динамические системы, оптимальное управление» Тюмень, 2011, 15 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Технологии программирования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой программного обеспечения. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Захарова И.Г., д.п.н., профессор.
© Тюменский государственный университет, 2011.
©Плотоненко Ю.А., 2011.
1. Пояснительная записка:
Целью преподавания дисциплины «Технологии программирования» знакомство студентов с возможностями персональных компьютеров на примере изучения языков программирования и обучение их основным приемам решения задач обработки текстовой и числовой информации.
Основными задачами изучения дисциплины являются знакомство с основными структурами данных, возможности обработки данных, а также реализации алгоритмов для решения широкого круга задач на языке программирования высокого уровня.
Дисциплина «Технологии программирования» входит в естественнонаучный цикл дисциплин (вариативная часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Математика». Для изучения и освоения дисциплины нужны первоначальные знания из курсов математического анализа, линейной алгебры, основы компьютерных наук. Знания и умения, практические навыки, приобретенные студентами в результате изучения дисциплины, будут использоваться при изучении курсов дискретная математика, объектно-ориентированное программирование, базы данных, численные методы, компьютерная геометрия и компьютерное моделирование, при выполнении курсовых и дипломных работ, связанных с математическим моделированием и обработкой данных, решением конкретных задач и т.п.
В результате изучения дисциплины «Технологии программирования» естественнонаучный цикл дисциплин (вариативная часть) по направлению подготовки 010100.62 «Математика» с квалификацией (степенью) “бакалавр” в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурными компетенциями:
· способностью применять в научно-исследовательской и профессиональной деятельности базовые знания в области фундаментальной и прикладной математики и естественных наук (ОК-6);
· умением быстро находить, анализировать и грамотно контекстно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию, приводя ее к проблемно-задачной форме (ОК-10);
· значительными навыками самостоятельной работы с компьютером, программирования, использования методов обработки информации и численных методов решения базовых задач (ОК 12);
· базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыками использования программных средств и навыками работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета (ОК 13).
Профессиональными компетенциями:
· определением общих форм, закономерностей и инструментальных средств отдельной предметной области (ПК-1);
· самостоятельным построением алгоритма и его анализ (ПК-11);
· владением методом алгоритмического моделирования при анализе постановок математических задач (ПК-19);
· владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе теоретических проблем и задач (ПК-21);
· владением проблемно-задачной формой представления математических знаний (ПК-22);
· владением проблемно-задачной формой представления естественно-научных знаний (ПК-23);
· умением самостоятельно математически корректно ставить естественно-научные и инженерно-физические задачи (ПК-25);
· обретением опыта самостоятельного различения типов знания (ПК-26).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать: основные приемы решения задач обработки текстовой и числовой информации, приемы алгоритмизации, традиционные структуры данных, основные требования методологии структурного программирования, как технологической основы разработки качественных программных компонентов, понятие статических и динамических данных, примеры базовых структур данных, подходы процедурного, модульного, программирования, реализацию вызова процедур в языках с блочной структурой, рекурсию.
· Уметь: применять современные методы, средства разработки алгоритмов и программ для решения широкого круга задач, применять требования методологии структурного программирования при проектировании информационных моделей, формализовать поставленную задачу, тестировать и отлаживать программы в интегрированной среде разработки, опираясь на знания теоретических основ программирования, оптимизировать исходный код.
· Владеть: навыками практического программирования конкретных задач в определенной языковой среде, применять средства структурного, модульного программирования для решения задач.