Система управления базами данных Mіcrosoft Access 2003.

Приложение Microsoft Access 2003 - это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows.

Интерфейс пользователя MS Access - это комплекс программ, который реализует диалог в процессе работы пользователя с приложением Access.

Главное окно приложения Microsoft Access состоит из следующих областей:

· строка заголовка;

· строка меню;

· панель инструментов;

· окно базы данных;

· строка состояния.

1) В строке заголовка находится системное меню в виде пиктограммы, расположенной слева от названия главного окна: «Microsoft Access».

2) Строка меню содержит группы команд объединенные по функциональному признаку: Файл, Правка, Вид, Вставка, Сервис, Окно, Справка. Команды, содержащие в меню аналогичны командам в редакторах Word, Excel и в других приложениях Office.

3) Панель инструментов.

4) Окно базы данных имеет:

- строку заголовка;

- панель инструментов, на которой расположены следующие кнопки: Открыть; Конструктор; Создать; Удалить; Крупные значки; Мелкие значки; Список; Таблица;

- панель "Объекты": таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули

- область окна со списком возможных режимов создания новых объектов или просмотра и редактирования существующих объектов (в этой области также отображаются списки имеющихся в этой базе таблиц, форм, запросов и т.д.)

5) Строка состояния находится внизу главного окна и предназначена для вывода краткой информации о текущем режиме работы.

Таблицы состоят из записей и полей. Величина и тип полей определяется пользователем. Для создания связей между таблицами они должны иметь ключевое поле, поэтому необходимо назначить ключевое поле каждой таблице.

Состав (структура) таблицы определяется в области проекта таблицы, которая состоит из трех колонок:

- Имя поля;

- Тип данных;

- Описание.

При создании структуры таблицы в первую колонку вводят Имя поля, затем необходимо выбрать тип данных, затем в третью колонку вводится описание поля.