Датчик положения распределительного вала

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском,

жестко укрепленным на коленчатом вале. Вместе с ним датчик обеспечивает угловую синхронизацию работы бло-

ка управления. Пропуск двух зубьев из 60 на спец-диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилин-

дра. Зазор между датчиком и вершиной зуба спец-диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки

датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех провод с датчика коленчатого вала защищен экраном.

После включения зажигания управляющая программа блока ожидает прихода импульсов синхронизации

с датчика положения коленчатого вала. Блок выдает импульсы для открытия топливных форсунок и импульсы для

модуля зажигания только после синхронизации своей работы с процессом вращения коленчатого вала. Синхрони-

зация означает, что управляющая программа правильно определяет все 58 зубьев с датчика и видит пропуск двух

зубьев в расчетном временном диапазоне. Запуск двигателя и его стабильная работа определяется четкой синхро-

низацией импульсов с датчика положения коленчатого вала и импульсов, управляющих открытием форсунок и

модулем зажигания.

Блок управления определяет сбои в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс

управления. Нарушение синхронизации приводят к сбоям в топливоподаче и системе зажигания как минимум на

двух тактах работы двигателя.

Сам датчик положения коленчатого вала является достаточно надежным устройством, но некачественно

изготовленный спец-диск может проворачиваться по внутреннему соединению. В этом случае двигатель невоз-

можно завести - происходит потеря синхронизации или смещение метки ВМТ (пропуск двух зубьев) относительно

ее фактического положения. Визуальный осмотр позволяет определить это достаточно быстро. Установка метки

ВМТ 1-ого цилиндра на двигателе соответствует установке места пропусков двух зубьев спец-диска на 114 гр.п.к.в.

по ходу вращения коленчатого вала от места положения датчика (19 зубьев от датчика до пропущенных зубьев).

Отсутствие синхронизации легко определяется. Тестер не отображает изменение оборотов вращения ко-

ленчатого вала при прокрутке двигателя стартером, в этом случае не подается зажигание, и не работают топливные

форсунки, а также не включается бензонасос.

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к непонятным подергиваниям автомоби-

ля на разных режимах, к провалам в работе двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим причинам:

не завернута свеча зажигания, неисправный модуль зажигания, недостаточное давление топлива в системе и др. По-

пробуйте заменить датчик коленчатого вала, если вы проверили все узлы, а перечисленные выше неисправности

имеют место.

Масло, подтекающее из-под сальников коленчатого вала, может попадать в систему датчик – спецдиск и

приводить к загрязнению датчика и сбоям в системе синхронизации.

Датчик распределительного вала выдает один импульс на цикл работы двигателя – два оборота коленчато-

го вала (четыре такта), и позволяет блоку управления определить ВМТ такта сжатия первого цилиндра для синхро-

низации управления элементами системы с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой полупроводниковый прибор, принцип действия которого основан на эффек-

те Холла. Датчик запитывается бортовым напряжением и подключается в систему управления через трехконтакт-

ный соединитель.

Благодаря датчику распределительного вала подача топлива каждой форсункой осуществляется один

раз за два оборота коленчатого вала, что сказывается на точности дозирования и качестве смесеобразования. Это

фазированный впрыск топлива.



·

Неисправности в цепях датчика или его выход из строя легко определяются системой самодиагности-

ки блока управления. В этом случае управляющая программа переходит на реализацию попарно-параллельного

впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности.