Ксерокс
Факс
Цифровая многоканальная телефонная станция, которая переводит звонки внутри гостиницы; телефон должен иметь дисплей, на который выводится информация о том, кто и кому звонит;
Терминал для кодирования ключей (монитор с клавиатурой и прокатным механизмом);
Электрические прокатные машины для пластиковых кредитных карточек.
Авторизационная машина для проката кредитных карточек.
Лазерный принтер профессиональный для печатания счетов (должен выдерживать большие нагрузки);
Компьютер
Организация отъезда и проводы гостей
Организация действий в экстремальных ситуациях
Работа с жалобами
Организация хранения ценностей гостей
Работа с почтой и сообщениями
Ответы на вопросы гостей
Выдача ключей от номеров гостей и контроль за их сохранностью
Забота о клиентах
Расселение (распределение номеров)
Встреча и регистрация гостей
Персонал службы
Под каждым из перечисленных документов вновь принимаемый сотрудник РАСПИСЫВАЕТСЯ. Правила заучиваются наизусть.
Должностные инструкции.
Абсолютные стандарты (всегда улыбаться, предлагать посетить ресторан отеля, предложить членство в системе).
Процедуры(подробные действия и их последовательность, вплоть до мельчайших нюансов; это своего рода подсказки и пояснения ко всему, что приходится делать на рабочем месте).
Приказы и дополнительные меморандумы,которые регулируют работу данного сотрудника.
Положение о персонале -документ, в котором регламентируется вопросы о требованиях к внешнему виду и поведению на работе, об испытательном сроке, обучении, условиях работы, обеденном времени, месте парковки личного транспорта, правилах курения, телефонных разговорах и т.д.
Основной:менеджер службы размещения
старший администратор (старший смены)
администратор (регистратор, рецепционист)
Вспомогательный: ассистент менеджера по обслуживанию гостей,
кассир, портье, телефонист,
(диспетчер, телефонный оператор)
консьерж, посыльный,
дежурный гаражной службы, швейцар.
Для этой службы существует неофициальное ограничение возраста - до 30 лет, но оно остаётся на усмотрение администрации.
Служба приёма - лицо гостиницы, поэтому к персоналу предъявляются некоторые требования:
лицо сотрудника должно быть приятным и выразительным;
пользование косметикой обязательно;
эмпатия - способность и возможность располагать к себе людей;
умение заговорить с человеком, которого никогда не видел;
личное обаяние;
умение найти слова, которые покажут гостю, что он желанен;
речь должна быть свободна и выразительна
хорошая дикция
униформа обязательна
Основные функции службы:
- продажа номерного фонда
- организация встречи гостей
- приём и размещение
- регистрация заезда и выезда
- координация всех видов обслуживания клиентов
- обеспечение гостей информацией
- расчёты с гостями за номера и услуги
- контроль за состоянием номерного фонда
- информация руководства об использовании номерного фонда
7. Технологические процессы, оборудование и эксплуатационная документация службы приёма и размещения отеля
Основной персонал службы приёма и размещения - это администраторгостиницы («человек за стойкой», рецепционист, регистратор)
Это служащий, в обязанности которого входит:
расчёт при выезде гостя
Рабочие инструменты служащих: