Передавать данные в отдел маркетинга для анализа.

Бронировать места для групп и делегаций;

Составлять графики заездов;

Регулировать потоки туристов;

Задачи и функции отдела бронирования отеля, правила резервирования номеров и услуг в гостинице

Данные правила регулируют отношения между гостиницей и клиентом.

Основные положения Правил:

разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг

распространяются на все организации независимо от организационно-правовой формы

Определяют:

перечень информации в «меню» отеля и в номере

расчётный час в гостинице

условия бронирования

документы для заключения договора на предоставление услуг

предоставление льгот

порядок установления цен и формы оплаты

режим работы гостиницы

условия оплаты за проживание и услуги

порядок предоставления услуг

перечень бесплатных услуг

ответственность отеля за вещи гостей

порядок обращения с забытым и найденным

условия расторжения договора

ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг

Подробнее - любой пункт на выбор. Расчётный час - обязательно.

Находится в двойном подчинении: службы приёма и отдела маркетинга.

Задача: продать все свободные номера по максимально высокой цене.

Функции:

- принимать заявки от клиентов;

- ведение истории гостей;

вести статистический учёт и

Каналы: телефон, факс, телекс, письмо, телеграмма, личный контакт, централизованное резервирование, организаторы туров, турагентства.

Классическая модель управления гостиницей не предполагает оплату брони, т.к. бронирование считается не услугой, а методом управления номерным фондом.

Клиенты и тарифы у гостиницы могут быть:

Розничные( «люди с улицы», «прямая продажа», «свободное поселение»)

Цены на услуги размещения для них максимальные,опубликованы (висят на витрине) и называются: СТАНДАРТНЫЕ или опубликованные тарифы.

Корпоративные клиенты (корпоранты) - это предприятия, которые будут использовать купленные у гостиницы места (квоту) для размещения своих сотрудников и гостей, им предлагаются КОРПОРАТИВНЫЕ тарифы.

Эти сделки долгосрочные и должны поощряться скидками от 2 до 20%.

Корпоративные тарифы держатся в секрете.

Туроператоры - это крупные туркомпании, создающие собственные турпакеты из отдельных туристских услуг (иногда имеющие собственную материальную базу и турагентов).

Цены для туроператоров - самые привлекательные, скидки - самые большие - до 50% от опубликованной цены.

4. Турагентства -Это небольшие турфирмы, у которых есть свои корпоранты и розничные клиенты. Им предоставляются агентские тарифы с заложенной в них комиссией (~ 10%).

Это самые массовые цены.

Турагентство работает с гостиницей на условиях цен-нетто и цен-брутто.

Цена-нетто - когда гостиница и турагентство договариваются о какой-то цене, которая ниже опубликованных тарифов и которая гостю не сообщается (конфиденциальные цены). С гостя берётся цена чуть ниже опубликованных цен. Это даёт возможность заинтересовать гостя в услугах турагентства. А разница в цене даёт заинтересованность турагентству (между конфиденциальной и гостевой ценой).

Цена-брутто - это технология взаиморасчётов гостиницы и турагентства путём выплаты комиссионного вознаграждения (10% из дохода от клиента, которому забронировало место турагентство). За проживание гость рассчитывается сам, чаще всего по опубликованной цене.

5. Группы- туристы в количестве 10 и более человек, прибывающие одновременно и с одинаковой программой. Им предлагаются групповые тарифы, которые могут быть дифференцированы от количества группы и длительности проживания.

Кроме того, могут быть образованы разные уровни цен для каждого сегментарынка и в зависимости от других факторов. («У нас гибкие тарифы…»)

Например:

Тарифы выходного дня,когда в будни предлагается скидка за счёт спада спроса. (Например, в отелях на побережье).