Ключ к тесту

Вариант для взрослых

Вариант для учащихся

1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:

a. «Главное – здоровье». Нужно делать все, чтобы беречь его.

b. «Время – деньги». Нужно стремиться больше заработать.

c. Свободное время нужно отдавать своим друзьям.

d. Никогда не сидеть без дела; а если его нет, то нужно искать.

e. Нужно постоянно делать добро, и тогда, когда это нелегко.

f. Нужно постоянно стремиться быть впереди других.

g. Нужно стремиться понимать искусство, приобретать больше разных знаний.

h. Нужно стремиться открыть что-то новое, что-то изобрести, создать.

2. В своем отношении к работе и учебе нужно придерживаться следующих принципов:

. Работа – это вынужденная необходимость; если есть возможность, то лучше не работать.

a. Если в группе возникает конфликт, то лучше не вмешиваться.

b. Я бы хотел, чтобы не месте учебы и на работе было как дома, удобно и красиво.

c. Главное – завоевывать авторитет и признание.

d. На работе нужно активно стремиться к продвижению, росту.

e. Нужно приобретать больше знаний и умений, чем это требуется учебной программой.

f. В учебе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь.

g. Нужно не только увлечься самому, но и увлечь других.

3. Среди моих дел в свободное от института время большое место занимают следующие:

. Текущие домашние дела, помощь в семье.

a. Отдых и развлечения (телевизор, кино, прогулки и пр.).

b. Встречи с друзьями и знакомыми.

c. Общественные дела (напишите какие именно).

d. Занятия с детьми (не обязательно с собственными).

e. Учебные занятия.

f. Увлекающее меня занятие – «хобби» (напиши, что именно).

g. Занятие, которое дает мне возможность заработать.

4. В институте у меня много времени занимают следующие дела:

. Непосредственные учебные занятия (лекции, семинары, практикум и пр.).

a. Общение по делам (переговоры, выступления и пр.).

b. Разговоры, не связанные с учебой и институтскими делами.

c. Общественная работа (напишите, какая именно).

d. Самостоятельные занятия.

e. Занятия в кружках, секциях, обществах (напишите, в каких именно).

f. Помощь другим студентам в учебе и других делах.

g. Свободное время, когда можно отдохнуть, погулять, поболтать.

5. Если бы пятница стала неучебным днем, я бы потратил этот день на то, чтобы:

. Отдыхать.

a. Проводить время с друзьями и знакомыми.

b. Развлекаться.

c. Помогать в семье в различных домашних делах.

d. Участвовать в общественных мероприятиях (напишите, в каких именно).

e. Все равно заниматься учебой.

f. Читал бы художественную литературу.

g. Заниматься своим увлечением – «хобби».

6. Если бы мне разрешили заниматься полностью по свободной программе, я бы основное время посвятил:

. Занятиям на лекциях, семинарах и практических занятиях в том же объеме, но по своему выбору.

a. Свободному обсуждению различных учебных тем с теми преподавателями и студентами, которых сам бы для этого выбрал.

b. Слушал бы, что придется и обсуждал все это.

c. Общественной работе (напишите, какой именно).

d. Самостоятельным занятиям по повышенной программе (напишите, чем именно).

e. Занятиям в кружках и секциях (напишите, в каких именно).

f. Помощи другим студентам в учебе и других делах.

g. Больше времени посвящал бы отдыху на свежем воздухе.

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:

. О том, как интересно и приятно провести время.

a. Об общих знакомых.

b. О том, что слышу вокруг от окружающих.

c. О том, как пробиться в жизни, не быть хуже других.

d. Об учебных делах и увлечениях.

e. О своих увлечениях – «хобби».

f. О том, чтобы придумать что-нибудь возбуждающее, требующее усилий.

g. О жизни, книгах, искусстве.

8. Благодаря институту я сейчас имею в своей жизни:

. Привычную обстановку в которой мне нравится бывать.

a. Уважение среди окружающих.

b. Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.

c. Постоянно узнаю что-то новое, интересующее меня.

d. Чувство, что я могу приносить пользу.

e. Возможность развивать свои способности.

f. Полезные для жизни умения.

g. Возможности для получения перспективной работы.

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе:

. Где шумно и весело.

a. Где красиво, уютно, приятно.

b. Где можно решить какие-то дела.

c. Где тебя уважают, признают лидером.

d. Где можно приобрести новых друзей.

e. Где бывают известные люди.

f. Где занимаются каким-то общим делом: что-то создают, изучают и т.п.

g. Где можно показать свои способности: артистические, художественные, свои знания и т.д.

1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:

a. «Время – деньги». Нужно стремиться их больше зарабатывать.

b. «Главное – здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы.

c. Свободное время нужно проводить с друзьями.

d. Свободное время надо отдавать семье.

e. Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.

f. Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем.

g. Нужно приобретать больше знаний, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг.

h. Нужно стремиться открыть что-то новое, создать, изобрести.

2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:

. Работа – это вынужденная жизненная необходимость.

a. Главное – не допускать конфликтов.

b. Нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями.

c. Нужно активно стремится к служебному продвижению.

d. Главное – завоевать авторитет и признание.

e. Нужно постоянно совершенствоваться в своем деле.

f. В своей работе всегда надо найти интересное, что может увлечь.

g. Нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.

3. Среди моих дел в свободное время большое место занимают следующие дела:

. Текущие, домашние.

a. Отдых, развлечения.

b. Встречи с друзьями.

c. Общественные дела.

d. Занятия с детьми.

e. Учеба, чтение необходимой для работы литературы.

f. Хобби.

g. Подрабатывание денег.

4. Среди моих рабочих дел много места занимают:

. Деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения и т. д.).

a. Личное общение (на темы, не связанные с работой).

b. Общественная работа.

c. Учеба, получение новой информации, повышение квалификации.

d. Работа творческого характера.

e. Работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная).

f. Работа, связанная с ответственностью перед другими.

g. Свободное время, перекуры, отдых.

5. Если бы мне добавили выходной день, я бы скорее всего потратил его на то, чтобы:

. Заниматься текущими домашними делами.

a. Отдыхать.

b. Развлекаться.

c. Заниматься общественной работой.

d. Заниматься учебой, получением новых знаний.

e. Заниматься творческой работой.

f. Делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими.

g. Делать дело, дающее возможность заработать.

6. Если бы у меня была возможность по-своему планировать рабочий день, я бы стал скорее всего заниматься:

. Тем, что составляет мои основные обязанности.

a. Общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения).

b. Личным общением (разговорами, не связанными с работой).

c. Общественной работой.

d. Учебой, получением новых знаний, повышением квалификации.

e. Творческой работой.

f. Работой, в которой чувствуешь пользу и ответственность.

g. Работой, за которую можно больше получить.

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:

. Где что можно купить, как хорошо провести время.

a. Про общих знакомых.

b. О том, что вижу и слышу вокруг.

c. Как добиться успеха в жизни.

d. О работе.

e. О своих увлечениях

f. О своих успехах и планах.

g. О жизни, книгах, кинофильмах, политике.

8. Моя работа дает мне прежде всего:

. Достаточные материальные средства для жизни.

a. Общение с людьми, дружеские отношения.

b. Авторитет и уважение окружающих.

c. Интересные встречи и беседы.

d. Удовлетворение от работы.

e. Чувство своей полезности.

f. Возможность повышать свой профессиональный уровень.

g. Возможность служебного продвижения.

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:

. Уютно, хорошие развлечения.

a. Можно обсудить волнующие тебя рабочие темы.

b. Тебя уважают, считают авторитетом.

c. Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи.

d. Можно приобрести новых друзей.

e. Бывают известные заслуженные люди.

f. Все связаны общим делом.

g. Можно проявить и развить свои способности.

Обработка результатов теста

Ответы испытуемого переводятся в баллы:

· «++» – 3 балла,

· «+» – 2 балла,

· «=» – 1 балл,

· «-» или «?» – 0 баллов.