ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Санкт-Петербург

МДК.04.01

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Содержание и формы обучения

Новые цели образования, соотнесение их с контекстом духовной культуры и личностными запросами на пороге нового тысячелетия требуют обновления содержания образования и поиска форм обучения, которые дадут возможность их оптимального освоения.

Вся совокупность информации должна быть подчинена ориентации на жизнь, на умение действовать в любых ситуациях, на выход из кризисных, конфликтных ситуаций, к которым относятся и ситуации поиска знаний. Ученик в школе учится не только решать математические задачи, но через них и жизненные задачи, не только правилам орфографии, но и правилам социального общежития, не только восприятию культуры, но и ее созиданию.

Поэтому содержание образования в системе развивающего обучения должно отбираться не эмпирически, а на основе системного подхода с позиций новой дидактики образования, и в частности, с позиций принципа целостной картины мира, принципа непрерывности и принципа минимакса.

( Наиболее оптимальными формами обучения, позволяющими реализовывать деятельностный подход, являются: коллективный диалог, групповой метод, креативный метод, эвристический (поисковый) метод.

Коллективный диалог - основной инструмент организации учебно-познавательной деятельности учеников. Именно через коллективный диалог осуществляется обмен информацией, общение "учитель-ученик", "ученик-ученик", при котором происходит усвоение учебного материала через речевую деятельность на уровне личностной адаптации.

В ходе реализации группового метода формируются навыки общения, нравственные качества личности, умение подчинять свои желания общей цели. Учитель, опираясь на коллективный диалог, вычленяет среди учеников группы по степени усвоения материала и простаивает для каждой группы оптимальный путь достижения минимакса.

 

Методические указания к выполнению курсовой работы

 

 

Квалификация

Специальность080114 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


 

1. Общие положения. 3

2. Требования к объёму, оформлению и срокам выполнения курсовой работы.. 4

3. Методические указания к выполнению контрольного задания 5

4. Перечень теоретических вопросов. 8

5. Рекомендуемая литература. 9

Приложение 1. Содержание дисциплины.. 15

Приложение 2. Бухгалтерский баланс. 19

Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках. 21

Приложение 4. Дополнительная информация к исходным данным. 22

Приложение 5. Справочная информация. 25

Приложение 6. Перечень ситуаций за март текущего года. 25

Приложение 7. Пример оформления титульного листа курсовой работы

 

 


 

1. Целью выполнения курсовой работы является закрепление студентами теоретических знаний, приобретённых в процессе самостоятельной работы и аудиторных занятий по данной дисциплине, а также получение навыков практического формирования бухгалтерской финансовой отчетности в современных условиях.

Курсовая работа состоит из двух частей:

 

· Теоретическая часть содержит два вопроса (выбор вопросов определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки) (Таблица 1)

· Практическая часть содержит исходные данные:

- баланс на 01 марта 20__ года (Приложение 2);

- отчет о прибылях и убытках за январь и февраль 200_ года (Приложение 3);

- хозяйственные ситуации за март 20__ года (Приложение 6), которые даны по вариантам (номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки) (Таблица 2).

Таблица 1

Выбор вопросов теоретической части

 

Две последние цифры номера зачетной книжки Номер вопроса
00-04 1,21
05-09 2,22
10-14 3,23
15-19 4,24
20-24 5,25
25-29 6,26
30-34 7,27
35-39 8,28
40-44 9,29
45-49 10,30
50-54 11,1
55-59 12,2
60-64 13,3
65-69 14,4
70-74 15,5
75-79 16,6
80-84 17,7
85-89 18,8
90-94 19,9
95-99 20,10

 

Таблица 2

Выбор варианта хозяйственных ситуаций

для выполнения практической части

 

Номер варианта
Последняя цифра номера зачетной книжки 0,3,6,9 1,4,7 2,5,8

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЁМУ, ОФОРМЛЕНИЮ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

1. Курсовая работа может быть написана от руки чернилами или напечатана на одной стороне белой бумаги формата А4 (210*297) аккуратно, без исправлений. Необходимо оставить поля для замечаний преподавателя, все страницы пронумеровать последовательно. Таблицы, рисунки и формулы также должны иметь порядковые номера. При выполнении работы допускаются только общепринятые сокращения.

Выполняемая работа должна содержать следующие структурные элементы: титульный лист (пример оформления в Приложении 8), содержание, введение, теоретическая часть (в соответствии с выбранным вариантом), практическая часть, список используемой литературы, приложения.

2. Курсовая работа сдаётся на кафедру для проверки преподавателем в сроки, установленные учебным графиком, но не позднее одного месяца до начала экзаменационной сессии.

3. После проверки курсовой работы преподаватель может вернуть её на доработку или допустить к защите.

4. Защита положительно выполненной курсовой работы производится в ходе устного собеседования.

5. После защиты курсовые работы студентам не возвращаются.