ДИАГНОСТИКА МОТИВОВ АФФИЛИАЦИИ (А.МЕХРАБИАН)

Заключение

Таким образом, в данной работе рассмотрен процесс обучения ребенка в музыкальной школе и можно сделать следующие выводы и заключения.

1. Играть на музыкальных инструментах – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Музыка – это воспитание характера.

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

5. Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на мелкие части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из более мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера. Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения, или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы.

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу или ответственный доклад.

9. Ежедневное решение схожих исполнительских проблем, постоянное выполнение одних и те же творческих задач постепенно меняет психику. И успех достигается легче. Очень важно не упускать из виду и такой нюанс, как гармоничное развитие личности. Лучше всего этому способствует музыка.

И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

 

8. Список используемой литературы:

1. http://muz1-ryb.ru/index.php/muzykalnoe-kraevedenie

2. http://muz1-ryb.ru/index.php/informatsiya-dlya-roditelej

3. ГОСТ 7.32-2001.

4. Шилко Е.В., Безъязычный В.Ф., Аверьянов И.Н. Технология и организация производства продукции и услуг: Учебник. – Рыбинск: РГАТА, 2009. – 136с.

Шкалы: стремление к принятию, страх отвержения