В. Целенаправленность и осознанность учения
Б. Учебно-познавательная активность
- Не отличается прилежанием к учению.
- Особого интереса к определенному предмету не проявляет.
- На уроках часто пассивен.
- Вопросы на задает и стремится отвечать редко.
- Работает только тогда, когда над ним «стоит» учитель (родители).
- Домашние задания самостоятельно выполняет редко или не очень качественно.
- Мало читает.
- С трудом понимает учебное задание, часто не знает, как его выполнять.
- Забывает быстро условие и вопрос.
- Чаще выполняет задание по стандарту.
- Ошибки в своих действиях обнаруживает и исправляет с трудом.
- Не уверен в правильности своих действий.
- Не доволен результатами своей учебной деятельности.
Шкала 4 – ОТС (общий уровень тревожности семьи)
- Часто просит прощения у родителей или чувствует себя виноватым.
- Ведет себя дома беспомощно.
- Ведет себя дома неуклюже.
- Чувствует себя в семье бестолковым.
- Чрезмерно привязан к матери.
- Держится обособленно от всех близких.
- Слишком боится жалоб педагогов родителям.
- Часто обманывает родителей.
- Чрезмерно много вспоминает о семье.
- Часто бывает в плохом настроении.
ОТУ (общий уровень тревожности в учении)
- Проявляет чрезмерное желание здороваться с педагогом.
- Чрезмерно дружелюбен по отношению к нему.
- Часто приносит и показывает ему различные предметы.
- «Подлизывается», старается понравиться педагогу.
- Постоянно нуждается в поддержке и помощи.
- Добивается монополии на педагога, но бесполезно.
- Постоянно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой других.
- Легко устраняется в случаях неудачи.
- Играет «героя», когда ему делают замечание.
- Рискует без надобности.
- Играет исключительно с детьми старше или младше себя.
- Неадекватно относится к оценкам окружающих.
Шкала 5 – ВМС (воспитательный микросоциум семьи)
- Родители согласны, что частые наказания формируют сильный характер.
- Родители считают, что их поведение должно быть непреклонным.
- Работа родителей связана с командировками.
- У родителей очень ответственная должность.
- Ребенок часто пропускает занятия.
- Он растет довольно неряшливым.
- Ребенок «портит нервы» родителям.
- Родители могут пожаловаться на слабые способности ребенка.
- Родители завидуют тем, у кого способные дети.
- Родители думают, что с этим ребенком им не повезло.
- Родители хотят, чтобы их ребенок дружил с хорошими, воспитанными детьми.
- Родители предпочли бы не расспрашивать педагогов о своем ребенке и реже с ними
встречаться.
- Родителям редко удается посещать родительские собрания.
- Нередко родителям бывает стыдно за своего ребенка перед знакомыми.
- Родители видят все недостатки ребенка, которых больше, чем достоинств.
ВМУ (воспитательный микросоциум школы)
- Ребенок вызывает у педагога скорее сожаление, чем симпатию.
- По мнению педагога, ребенок отстает во многом от своих сверстников.
- Для педагога очень важно сделать так, чтобы отстающий ребенок не подводил класс.
- Педагог считает, что активность ребенка хороша, если она ответствует целям обучения
и воспитания.
- Педагог считает, что уважать можно такого ребенка, который этого заслуживает.
- Педагог уверен в том, что дети должны быть послушными и дисциплинированными –
в этом залог воспитания.
- Педагог считает, что дети должны доверять учителю и делиться своими мыслями и
переживаниями.
- Педагог уверен, что успехов можно добиться, лишь работая по четкому плану, строго его
придерживаясь.
- Педагог полагает, что недостатки ребенка связаны, прежде всего, с его семейным
воспитанием.
- Он уверен, что педагоги учат детей только хорошему.
Шкала 6 – ДР (достоинства ребенка)
В произвольном порядке нужно ответить на вопросы.
- Что он любит
- Что он умеет
- Что он хочет
- Какой он