А. Мотивация учения
Шкала 3 – СД (свойства субъекта деятельности). Для родителей и педагогов
Список утверждений
Запущенности детей, разработанный Р.В. Овчаровой
Метод комплексной экспресс-диагностики социально-педагогической
Анкета 11
Результаты теста.
Если, сложив все цифры, полученные за ответы на вопросы, сумма будет:
130 – ты идеальный отец (настолько идеальный, что мы сомневаемся,
на все ли вопросы ты ответил искренне).
100-129 – ты очень хороший отец, сознающий важность своих обязанностей.
80-99 – в общем, ты хороший отец, хотя допускаешь ошибки, ослабляя
собственное влияние на процесс воспитания детей.
60-79 – к сожалению, во многих вопросах ты оказываешься неважным отцом.
По-видимому, твои дети не чувствуют себя с тобой достаточно хорошо.
Менее 59 – увы… Ты непоследователен в своих делах и поступках,
слишком часто "иногда" делаешь то, что должен делать постоянно или
делаешь постоянно то, чего не должен делать вообще. Дети не знают,
когда и в чем они могут рассчитывать на тебя.
Менее 30 – мы сочувствуем твоим детям.
Инструкция. Внимательно прочтите утверждения каждой шкалы. Если указанное утверждение
подходит к характеристике вашего ребенка, зачеркните соответствующий номер в прилагаемом
бланке. Искренность ваших ответов будет способствовать правильной оценке ситуации и
поможет ребенку преодолеть имеющиеся трудности.
Шкала 1 – СС (свойства субъекта самосознания)
- Хочет быть слишком маленьким или большим.
- Считает себя некрасивым.
- Считает себя нездоровым.
- Считает себя слабее других.
- Не любит свое имя.
- Не хочет быть девочкой (для девочек), мальчиком (для мальчиков).
- Думает, что у него мало друзей.
- Думает, что у его знакомых более дружная семья.
- Ему кажется, что дома он всем мешает.
- Ему кажется, что он глупее других.
- Считает себя очень способным.
- Полагает, что родители им недовольны.
- Считает, что ему часто не везет.
- Ему кажется, что учитель им недоволен.
- Считает, что у него все плохо получается, что он ничего не умеет.
- Думает, что он плохой мальчик (девочка).
- Считает, что он никому не нужен, его никто не любит и часто говорит об этом.
Шкала 2 – СО (свойства субъекта общения)
- Любит, когда к нему проявляют симпатию.
- Хочет быть замеченным, но сам не проявляет активность.
- Редко просит кого-то о помощи и помогает кому-то сам.
- У него мало друзей.
- Редко подходит к учителю по собственной инициативе.
- Ребенок – подчиненный (соглашается на невыигрышные роли).
- Имеет только одного друга в классе (остальных детей игнорирует).
- Часто жалуется на детей в классе.
- Шумно ведет себя, когда рядом нет учителя.
- Иногда, когда ему делают замечание, играет «героя».
- Случается, что прикидывается «шутом», паясничает.
- Мешает детям в играх, посмеивается над ними, любит пугать.
- Редко реагирует на замечания, советы или не обращает на них внимания.
- Не понимает, почему его поступки не нравятся окружающим.
- Надоедает детям, пристает к ним.
- Находится в плохих отношениях со сверстниками.
- Проявляет агрессивность по отношению к окружающим, портит вещи.
- Подражает хулиганским проделкам.
- Ведет себя в классе как посторонний, отверженный, бывает «козлом отпущения».
- Избегает контактов с учителями.
- Часто ведет себя невпопад.
- Ему нравится иметь школьные принадлежности и быть учеником.
- В школу он ходит, потому что там много детей.
- Особой любознательности не проявляет.
- К учению относится равнодушно, иногда отрицательно.
- Ходит школу без особого желания.
- Не любит учиться.
- Боится плохих оценок, потому что за них дома ругают или наказывают.
- Не любит учиться, потому что его редко хвалят.
- В школе не нравится, потому что там не любят плохих учеников.