Анкета 6

Анкета 5

Анкета 4

Анкета 3

Анкета 2

Цель: выявить предрасположенность родителей к «актерам» или «режиссерам», к повторению (не повторению) опыта воспитания.

1. Как вы оцениваете воспитание, которое получили сами? Кто вас воспитывал?

2. Лучше или хуже, чем вас родители, воспитываете вы детей?

3. В чем заключается на ваш взгляд родительское счастье?

4. Какие поощрения и наказания вы чаще всего используете? Какова их перспектива?

5. Правильно ли поступают родители, которые учат «давать сдачи»?

6. Всегда ли у вас едины требования к ребенку?

7. Как вы добиваетесь взаимопонимания в этом вопросе?

Цель: выявить наличие единых требований в воспитании ребенка.

1. В чем заключалось ваше воспитание в дошкольном возрасте?

2. Чем отличается ваше воспитание от того, как воспитывали вас?

3. Как вы наказываете детей?

4. Как вы поощряете детей?

5. Что вам представляется более «эффективным» - поощрение или наказание?

6. В чем проявляется «эффективность» с точки зрения воспитания?

7. Учите ли вы своего ребенка «давать сдачи»?

8. Советуетесь ли вы с кем- либо, собираясь предъявить какое-либо требование ребенку?

9. Есть ли у вас взаимопонимание с другими членами семьи по поводу требований к ребенку?

Цель: выявить уровень компетенции родителей в вопросах воспитания ребенка.

1. Перечислите те проявления в поведении вашего ребенка, которые вы оценивает словом «Хорошо»:

1. 4.

2. 5.

3. 6.

2. Перечислите те проявления в поведении ребенка, которые вы оцениваете словом «Плохо»:

1. 4.

2. 5.

3. 6.

3. Всегда ли ваши оценки «плохо -хорошо» совпадают с мнением вашего ребенка?

Подчеркните - всегда, иногда, чаще всего, изредка, никогда.

4. Какие нормы поведения вы считаете усвоенными вашим ребенком? Подчеркните – послушен, убирает игрушки, самостоятельно умывается, говорит «спасибо», здоровается без напоминания, жалеет бабушку, дедушку, делится лакомствами с родителями, с друзьями, играет со сверстниками не ссорясь, моет посуду после себя, помогает маме, изобретателен в играх., просит прощения, если обидел, не капризничает, собираясь в детский сад, когда что-нибудь просит, говорит «пожалуйста», понимает слово «нельзя», просит разрешения, если хочет что-нибудь взять, бережно обращается с книгами, перед сном умывается и чистит зубы без напоминания, сам стелет постель.

5. Как вы наказываете ребенка?

6. Как вы поощряете ребенка?

7. Что вы разрешаете ребенку?

8. Что вы запрещаете ребенку?

9. Чего боится ваш ребенок?

10. Как отвечает ваш ребенок на запрет? Подчеркните – соглашается, тихонько делает по-своему, упрямится, ревет (добавьте иное)

 

Цель: выяснить роль сказки в семье ребенка.

1. Есть ли у вашего ребенка дома книжный уголок?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Перечислите авторов, чьи книжки имеются в книжном уголке?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Бережет ли ваш ребенок книги? Принимает ли участие в их починке?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Любят ли книги в вашей семье?---------------------------------------------------------------

5. Читаете ли вы книги всей семьей?------------------------------------------------------------

6. Как часто вы читаете своему ребенку? Беседуете ли по прочитанному?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Рассуждаете ли после чтения, чему учит сказка, рассказ?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(для бабушек и дедушек)

Цель: выяснить особенности взаимоотношений разных поколений в семье.

1. Заботятся ли ваши дети о вас, родителях? Готовы ли прийти на помощь?

2. Старшие уверены, что плохого своим детям не посоветуют. Всегда ли так бывает?

3. В чем вы усматриваете ошибки молодых родителей в воспитании детей? что бы вы им посоветовали?

4. Как вы считаете: чего не хватает современным детям: родительской ласки или требовательности?

5. В чем должна заключаться мудрость родительской любви и ласки?

6. Все ли вы сделали, чтобы подготовить своих детей к семейной жизни?