Анкета 1
Z=®min
Решение
Пример.
Определение минимального значения.
Каждый из сотрудников ресторана (например, бармен, официант, повар и т.д.) может выполнять определенные виды работ. Почасовая оплата Сij i-му сотруднику по j – му виду работ приведена в таблице 3. Составить план выполнения работ, так, чтобы все виды работ были проведены, каждый сотрудник выполнял только работу одного вида, а суммарная стоимость почасовой оплаты была минимальной.
Таблица3. Стоимости выполнения работы
Сотрудники | Почасовая оплата работ | |||
1. Проверка задачи на сбалансированность - задача является сбалансированной, т. к. количество сотрудников соответствует числу возможных видов работ. В случае несбалансированности задачи необходимо ввести недостающее число фиктивных сотрудников (строчек) или видов работ (столбцов).
2. Построение математической модели задачи - пусть хij = 1
в случае выполнения i-м сотрудником j-го вида работ, и
хij = 0 - в случае невыполнения вида работ. Тогда математическая модель задачи примет вид:
• найти минимум функционала:
• при следующих ограничениях:
=1, j=
=1, i=
(0;1), j=i=
3. Решение задачи с помощью надстройки Поиск решения:
· подготовку рабочего листа осуществляем в соответствии с рис. 3, формулы для расчета приведены в табл. 4;
Таблица 4. Формулы для расчета в задаче о назначениях
Описание | Ячейка | Формула |
Ограничения | G1I | =CУMM(Cll:Fll) |
G12 | =CУMM(C12:F12) | |
G13 | =CУMM(C13:F13) | |
GI4 | =CУMM(C14:F14) | |
Ограничения | С15 | =СУММ(С11:С14) |
D15 | =CУMM(Dll:D14) | |
Е15 | =СУММ(Е11:Е14) | |
F15 | =CУMM(Fll:F14) | |
Стоимость всех работ | G15 | =СУММПРИЗВ(С5:C8;C11:F14) |
Рис. 3. Подготовка рабочего листа
Рис.4. Установка параметров
• устанавливаем ограничения в окне Поиск решения,как показано на рис. 4. В окне Параметры поиска решениянеобходимо также установить флажок Линейная модель;
• решение задачи представлено на рис. 5.
Рис. 5. Решение задачи о назначениях
Самостоятельные задания
Задания по теме сформулированы в виде задач о назначениях. Имеется n сотрудников и т видов работ. Стоимость Сij выполнения i-м сотрудником j-го вида работ приведена в таблицах, где сотрудникам соответствуют строки, а видам работ - столбцы. Составить план выполнения видов работ так, чтобы все виды работ были проведены, каждый сотрудник был занят только одним видом деятельности, а суммарная стоимость проведения всех видов работ была минимальной.
Вариант №1
Сотрудники | Стоимость выполнения | ||||
Виды работ | |||||
Вариант №2
Сотрудники | Стоимость выполнения | |||
Виды работ | ||||
Цель: изучение особенностей проявления нравственных чувств ребенка.
1. Замечает ли ваш ребенок боль и радость другого человека? Понимает ли он «язык эмоций, язык чувств», т.е. может ли по выражению лица, по жестам, позам, интонации более или менее верно определить состояние другого человека?
2. Как он выражает свое сочувствие: только на словах или пытается помочь?
3. Умеет ли он радоваться успехам своих близких: взрослых и маленьких, ребят в детском саду и во дворе или же проявляет зависть?
4. Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?
5. Умеет ли он держать свое слово и чувствовать себя ответственным, если взялся за какое-то дело?
6. Умеет ли он проявлять жалость, сострадание, приласкать, погладить, утешить, отвлечь, подбирает ли при этом нужные, искренние слова?
7. Знает ли ваш ребенок нормы и правила поведения?