Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение.

Основы организации производственного процесса на авторемонтном предприятии (АРП)

Типы авторемонтных предприятия

Базовые и основные детали агрегатов авто

Порядок направления и приемки автомобилей и их составных частей в ремонт

Капитальный ремонтавтомобилей и их составных частей на специализированных ремонтных предприятиях производиться как правило обезличенным методом, который предусматривает полную разборку обьекта ремонта, производя востонавление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытания. Направление автомобилей и их составных частей в КР производиться на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля (диагностики) и с учетом пробега выполняется с начала эксплуатации или после КП, норм пробега до КР, суммарная стоимость израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и затрат на текущие ремонты.

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости КР кузова. Грузовые направляются в КР при необходимости ремонта рамы, кабины, а также не менее 3 других агрегатов в любом их состоянии.

Агрегаты направляются в КР:

1) Базовая или основная деталь требует ремонта с полной разборкой агрегатов;

2) Работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически не целесообразно;

Поступающие в ремонт автомобили и их составляющие части называется ремонтным фондом .

Приемка ремонтного фонда осуществляется представителем ремонтного предприятия который проверяет его комплектность и соответствие техническим требованиям.

Агрегат Баз. деталь Осн. деталь
Двигатель с картером сцепления в сборе блок цилиндров головка цилиндров, кол. Вал, маховик, распред. Вал, картер сцепления.
Коробка передач картер КП головка цилиндров, кол. Вал, маховик, распред. Вал, картер сцепления
Гидромеханическая передача Картер механ. редуктора Корпус двойного фрикциона, первичн, вторичн, промеж валы, турбинное, насосное колеса, реактор
Карданная передача Труба,труба кард. вала Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипника, чашки дифернциала, ступица колеса, торм. Барабан, диск, водило колесн. Редуктора.
Передняя ось Балка передней оси, поперечина при независимой подвеске Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, торм. Барабан.
Рулевое управление Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гадроусилителя Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статер и ротор насоса гадроусилителя.
Кабина грузвового авто и кузов Каркас кабины или кузова Дверь, крыло, облицовка радиатора, крышка багажника, капот.
Кузов автомобиля Каркас основания Кожух пола, шпангоуты
Платформа грузового авто Основание платформы Поперечины, балки
Рама Ланжероны Поперечины и кронщтейны рессоры

 


Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей выполняют различные АРП, которые в зависимости от масштаба производства, назначения и типа производства классифицируються:

1. По масштабу производства АРП:

- ремонтные заводы;

- ремонтные мастерские.

2. По основному назначению АРП могут быть разделены на виды, каждый из которых определяется наминклатерой товарной продукции. Нормами технологического проэктирования АРП используют при разроботке вриантов реконструкции, техничесого перевооружения и нового строительства предусмотрены предприятия:

1) по ремонту силовых агрегатов грузовых авто и автобусов (ДВЗ + сцепление + КПП или гидромехан. Передача)

2) ремонт прочих основных агрегатов грузовых авто и автобусов (мостов, рулевого управления, раздаточной КП)

3) ремонт силовых и прочих агрегатов легковых авто, в том числе передней и задней подвески в сборе;

4) ремонт автобусов на базе получаемых по кооперации агрегатов.

В нормах технологического проэктирования не предусмотрены предприятия по ремонту полнокомплектных грузовых и легковых авто и комплектов их агрегатов.

Различают единичное, серийное и массовое производства. Один из основных характеристик типа производства является коэф. закрепления операций, количественно предстваляющий собой отношение всех операций выполненных в течений месяца к числу рабочих мест.

Единичное производствохарактерезуется малым обьемом выпуска одинаковых изделий, что характерно для авторемонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются необезличенным методом. Применяемое оборудование и инструмент имеют универсальное назначение. Ур-нь механ работ низкий, квалификация рабочего персонала высокая широкопрофильная. (рем. Большегрузных авто, автобусов)

Серийное производствохарактерезуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. В зависимости от кол-во изделий в партии или серии значение коэф. закрепления операций различают : мелко, средне и крупносерийное производство.

Для серийного производства характерно применение универсального оборудования со спец. Приспособлениями и инструментами. В средне и крупносерийном производстве широко применяються поточный метод ремонта и ур-нь квалификации рабочих колебается в широких пределах и с увеличением серийности уменьшается. (рем. основн. Типы автомобилей и агрегатов)

Массовое производствохарактререзуется большим обьемом выпуска изделий непрерывноизготвливаемых или ремонтируемых продолжительное время в течении которого на большинстве раб мест выполн. Одна раб. Операция.

Коэф. закрепления оп.ерации в массовом произв. Равна 1. Закрепление за каждым рабочим местом одной технологической операции позволяет применять конвееры, широко использовать спец. Оборудование, механизиров. И автомоатизировать трудоемкие процессы. Требование к ур-ню квалификации рабочего при этом снижается. (рем. Двигателей, др. агрегатов и сбор. Ед.)


В условиях АРП возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ:

1 – ремонт на универсальных рабочих местах;

2 – ремонт на специализированных рабочих местах;

3 – поточный ремонт автомобилей и агрегатов.

Ремонт на универсальных рабочих местах производится в том случае, если производственная программа по данному типу изделия мала, а их конструкция не допускает обезличивания составных частей. Эта форма организации ремонта обычно применяется в условиях небольших мастерских. Весь ремонт выполняется одной бригадой рабочих, которая производит все работы от начала до конца. Детали, которые требуют для восстановления спец. оборудование, которого нет на универсальных рабочих местах, направляются на соответствующие участки предприятия.

Недостатки такой формы:

- длительный простой объекта в ремонте;

- потребность в высококвалифицированной рабочей силе;

- высокая стоимость ремонта.

Преимущества:

- сравнительная простота организации работ и ответственность каждого исполнителя за качество выполняемых им работ;

- при значительной производственной программе ремонт организ. на специализ. рабочих местах;

- на каждом рабочем месте выполняется ремонт одного узла или совокупности заранее определённых агрегатов, что позволяет повысить производительность труда, снизить уровень квалифиц. рабочих и уменьшить за счёт этого стоимость ремонта.

Данная форма организации ремонта применяется на ремонтных заводах и крупных мастерских.

Наиболее совершенной формой организации производства считается поточная, которая хар-тся расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определённым интервалом выпуска изделий. При этой форме технологические операции закрепляются за рабочими местами, расположенными в последовательном порядке согласно технологии процесса ремонта.

Процесс перемещения объектов осуществляется механизированным способом непрерывно или с перерывом через некоторые промежутки времени, соответствующие такту выпуска продукции.

Поточная форма обеспечивает наивысшую производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и, следовательно, снижает стоимость ремонта.


Капитальный ремонт автомобиля и их составных частей производят на специализированных ремонтных предприятиях как правило обезличенным методом, который предусматривает полную разборку обэкта ремонта дефекацию восстановление или замену составных частей сборку регулировку испытания. Направление автомобиля и их составных частей в КР производится на основании результатов анализа и технических результатов состояния применением контроля (диагностики) с учетом пробега выполнен с началом експлутацион или после КР, норм пробега до КР суммарной стоимости из расхода запасных частей експлутацион и др затрат на текущий ремонты. Автобусы и легковые автомобили направленные в КР при необходимом КР кузова. Грузовые в КР при необходимом ,КР рамы, кабины а также неимение 3 др агрегатов в его сочетании.

Агрегаты направлены в КР если:

- базовая и основная детали с полной разборкой агрегата

- работоспособность не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта економически не целесообразно. Поступающие на ремонт автомобили и их составные части называются ремонтным фондом приемка ремонтного фонда осуществляется представительством ремонтного предприятия которым проверяют его комплектность и его соответствие тех. требованиям. Предприятия эксплуатировавшие автомобиль или частные заказчик направляет и здает подлежащий ремонту автомобиль агрегаты. АТП принимает на основе технического положения. Заказчик сдает автомобиль и агрегаты выроботавшие уставной ресурс достиг придельного состояния и имеющие аварийные повреждения которые могут устранить только на пред КР при наличии соответ акта а также достигш придельного состояния но не выработ уставной ресурса с приема акта. Общем случае после анализа техн состояния и проведения економ обоснования КР направляется:

- Автобусы и легковые автомобили направленные в КР при необходимом КР кузова. - Грузовые в КР при необходимом ,КР рамы, кабины а также неимение 2-3 др агрегатов - агрегаты или базов основ детали требующие ремонта с полной разборкой агрегата их восстановление путем текущ ремонта не целесообразно. Автом и агрегаты направленные в ремонт должны быть комплектными и не иметь неисправности которые возникли в результате износа деталей. Автом и агрегаты выработ свой ресурс но не достиг придельного состояния подлежат КР но могут и не ремонтироваться по усмотрению заказчика. Техн состояние проверяется на стендах. Результатом является заключение о тех состоянии. Процес приемки состоит: - предварит осмотра и комплектности; - мойка; - окончательн техн осмотр. Если машина не отвечает техн условиям на приемке то она в КР не принимается но может принята на восстановлении ремонта.

\Автомобиль и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда и хранятся до поступления в ремонт.