Показатели скоростно-силовых качеств
Показатели мышечной силы дошкольников
Показатели скорости бега на 10 м у дошкольников
Возраст, год | Пол | Бег на 10 м, с |
4 | м. | 3,3—2,4 |
д. | 3,4—2,6 | |
5 | м. | 2,5—2,1 |
д. | 2,7—2,2 | |
6 | . м. | 2,2—2,0 |
д. | 2,4—2,1 |
Мышечная сила кистейрук измеряется с помощью ручного механического динамометра. Перед обследованием детей необходимо познакомить с прибором и рассказать, как им пользоваться. Во время обследования ребенок должен знать исходное положение — стоя, руки вдоль туловища.
Дается инструкция: взять в руку динамометр, отвести руку в сторону и сильно сжать прибор. Каждый ребенок имеет три попытки: сначала по две — каждой рукой (по очереди правой и левой), потом после отдыха дается третья попытка. Это позволяет ребенку лучше выполнить задание. Результаты записываются в протокол исследования с точностью до 0,1 кг.
Измерение силы мышц спины, или становой силы, производится становым детским динамометром. При измерении становой силы рукоятка динамометра должна находиться на уровне коленей, что достигается при помощи съёмной цепи станового динамометра. Ребенок берется двумя руками за ручку динамометра И постепенно, без рывков,с силой выпрямляется (колени сгибать нельзя). Измерение проводится 2—3 раза, в протокол записывается большая величина. Точность измерения до 1 кг.
Возраст, год | Пол | Сила кисти рук, кг | Становая сила, кг | |
Правая рука | Левая рука > | |||
М. | 3,9—7,5 | 3,5—7,1 | 14—18 | |
Д. | 3,1—6,0 | 3,2—5,6 | 12—16 | |
м. | 6,0—9,0 | 6,0—8,0 | 18—25 | |
Д. | 6,0—8,0 | 5,0—7,0 | 14—20 | |
м. | 8,4—10,9 | 7,3—10,6 | 32,4—37,0 | |
д. | 7,6—10,1 | 6,8—9,0 | 27,0—33,5 |
Скоростно-силовые качества дошкольников могут быть измерены по расстоянию, на которое ребенок бросает обеими руками набивной мяч весом 1 кг. Ребенок садится спиной к линии, начерченной на полу, так, чтобы спина находилась перпендикулярно линии. Бросание мяча выполняется вперед двумя руками из-за головы из положения "спина прямая, ноги разведены в стороны". Упражнение выполняется два раза, фиксируется лучший результат.
Скоростно-силовые качества дошкольников можно еще определить по прыжку в длину, вверх с места (см. описание методики обследования основных видов движения)
Возраст, год | Пол | Расстояние бросания набивного мяча (1 кг), см | |||
м. | 117—185 | ||||
д. | 97—178 | ||||
и. | 187—270 | ||||
Д- | 136—221 | ||||
м. | 450—570 | ||||
- | д. | 340—520 | |||
Ловкость определяется временем пробегания 10-метровой дистанции, на которой по прямой линии устанавливаются разные предметы (кубы, кегли, мячи) в количестве 8—10. Ребенок должен их обежать один слева, другой справа. Дается несколько попыток. В протокол записывается лучший результат.
Для измерения выносливости используется бег на расстояние. Он проводится в удобном для ребенка темпе (умеренном). Ребенок бежит до тех пор, пока не откажется сам бежать дальше. Фиксируется расстояние и время его преодоления. Дети 3—5 лет бегут за лидером (воспитателем), а дети 6 лет — самостоятельно. В 3 года дети способны пробежать в заданном темпе 240 — 255 м (соответственно девочки и мальчики), в 4 года — 370 — 460 м, в 5 лет — 450 — 600 м, в 6 лет — 660 — 680 м. При обследовании общей выносливости используются дистанции, соответствующие каждой возрастной группе: 5 лет — 90 м (30,6 — 20,0 с); 6 лет — 120 м (35,7 — 29,2 с). Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте. Дается одна попытка.
Гибкость определяется по расстоянию наклона, стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется вперед, стремясь не согнуть колени, и тянется к полу, на котором закреплена линейка с делениями (отсчет делений сверху). Регистрируется то расстояние, до которого ребенок дотянулся пальцами. Если он дотрагивается до поверхности, на которой находится скамейка, его гибкость считается удовлетворительной, если он может дотронуться пальцами до уровня на 5 см ниже — хорошей, а если на 10 см ниже — отличной.
Функция равновесия определяется продолжительностью удержания такой позы: стоять на одной ноге, опираясь на голень опорной. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Равновесие считается потерянным, если ребенок начинает опираться на две ноги.