Минимальные требования к процессу формирования индивидуальной программы
Тема 22: Составление программы (плана) индивидуальной работы с семьей и детьми.
Задание: составьте свою программу социальной реабилитации несовершеннолетнего используя памятки.
Памятка по составлению индивидуальной программы по сопровождению неблагополучных семей в школе.
Направление деятельности | Ответственный | Сроки | Примечания |
Диагностика | |||
а) Социальное исследование
| Социальный педагог Педагог-психолог | Согласно плану Согласно плану | Перечислить все методики, которые будут использоваться при обследовании семьи |
Работа с семьёй | |||
| Педагог-психолог Социальный педагог, педагог-психолог Социальный педагог, классный руководитель Социальный педагог Социальный педагог Педагог-психолог | Согласно плану (число, месяц, год) | Коррекционные программы Должна быть отражена совместная работа с социальными организациями. |
Программа должна быть утверждена директором и подписана всеми специалистами, задействованными в её реализации.
ПАМЯТКА
по разработке индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.
Направление деятельности | Ответственный | Сроки | Примечания |
Диагностика | |||
а) Социально-педагогическая диагностика:
| Социальный педагог, классный руководитель | Согласно плану - число, месяц, год | Сбор и уточнение сведений о подростке, ближайших родственных семейных взаимоотношениях, Проводится совместно социальным педагогом и педагогом-психологом. |
б) Психологическая диагностика:
| Социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог | Число, месяц, год | В программе должен быть указан список методик, которые будут использоваться. |
Аналитическая деятельность | |||
Подготовка психолого-педагогической характеристики подростка | Социальный педагог, педагог-психолог | Согласно плану (число, месяц, год) | |
Разработка рекомендаций для классного руководителя, учителей-предметников, родителей. | Социальный педагог, педагог-психолог | ||
Разработка индивидуальной программы реабилитации | Специалисты социально-педагогической службы | Может проводиться в рамках психолого-педагогического консилиума. | |
Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью изучения эффективности программы, внесения необходимых корректив; проведение итогового психолого-педагогического консилиума. | Все заинтересованные стороны | 1 раз в 3 месяца, в конце учебного года | К консилиуму должен быть подготовлен письменный отчёт о выполнении программы. |
Подготовка аналитической информации по организации индивидуальной работы с подростком на педагогические советы, административные совещания, заседания КДН и т. п. | Зам. Директора по ВР, социальный педагог | Согласно плана или по мере необходимости | |
Коррекционная работа | |||
Проведение встреч сети контактов (консультирование специалистами КГЦ ПМСС) | Педагог-психолог, социальный педагог | Встречу ведёт специалист КГЦ ПМСС, не включенныё в программу реабилитации (независимый) | |
Коррекция детско-родительских отношений | Педагог-психолог | ||
Проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы согласно программе | Педагог-психолог | Должны быть разработаны перспективные программы индивидуальной или коррекционной групповой работы | |
Образовательно-профилактическая деятельность | |||
Социальный патронат семьи и подростка | Социальный педагог | Должен быть составлен перспективный график посещений | |
Оказание помощи в определении формы обучения. Осуществление социально-педагогической работы по минимизации негативного прогноза (неуспешности) в учебной деятельности (малые педсоветы, консилиумы и др.) | Зам. Директора по ВР, классный руководитель, социальный педагог. | В программе должна быть отражена совместная работа с учебным заведением. | |
Профилактические беседы, индивидуальное консультирование, по вопросам дальнейшего самоопределения и выбора жизненного пути. Индивидуальное консультирование по проблемам адаптации подростка к школе. | Социальный педагог, КДН, ПДН, педагог-психолог | ||
Организация индивидуального консультирования родителей у специалистов КГЦ ПМСС. | |||
Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу). Индивидуальное консультирование по вопросу организации занятости в летний период. Работа по вовлечению подростков в тренинговые группы. | Социальный педагог, классный руководитель | В ходе диагностики должны быть выявлены интересы и склонности ребёнка, в программе указать, какой направленности занятия (спорт, технические и др.) предлагаются подростку | |
Содействие в трудоустройстве (в том числе временном) и получении профессии (специальности) | Социальный педагог | ||
Организация психолого-педагогического просвещения родителей | Указывать форму просвещения, темы, которые будут предложены | ||
Взаимодействие специалистов КГЦ ПМСС с КДН, ПДН, наркологической службой, учебным заведением, руководителем кружка или секции и т. п. | |||
Содействие в направлении в стационарное медицинское учреждение детей (родителей). Оказание информационной поддержки в получении медицинской помощи. | |||
Организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной социальной помощи. | |||
Участие в правовой защите личностных интересов несовершеннолетнего. | |||
Помощь в написании, оформлении документов, связанных с защитой личностных интересов и прав ребёнка. |
Программа должна быть утверждена директором и подписана всеми специалистами, задействованными в её реализации.
социальной реабилитации несовершеннолетнего:
1. определен специалист, ответственный за реализацию индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
2. индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего дополняется и корректируется специалистом, ответственным за реализацию программы, в течение всего срока пребывания несовершеннолетнего в учреждении в соответствии с рекомендациями специалистов;
3. родители (опекуны, попечители), если это не противоречит интересам несовершеннолетнего, имеют доступ к информации о содержании индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, ее целях и результатах;
4. обоснованность и содержание индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего утверждается решением социального консилиума;
5. социальным консилиумом проводится оценка эффективности реализуемых индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетнего не реже одного раза в месяц, при необходимости осуществляется корректировка намеченных мероприятий;
6. определены и зафиксированы временные рамки реализации этапов индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
7. индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего содержит описание достигнутых результатов.
Требования повышенного качества к процессу формирования индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего:
в случае необходимости для формирования индивидуальной программы
социальной реабилитации несовершеннолетнего привлекаются
специалисты и эксперты других учреждений и ведомств.