Преимущества семантических сетей для интернета

Значение онтологии для бизнеса

IT-системы организуют значения с помощью реляционных моделей данных, плоских файлов, объектно-ориентированных моделей или специально разработанных моделей данных. Время от времени, в связи с изменениями бизнес-требований, возникает необходимость добавления новых элементов и связей в реляционные модели данных или объектно-ориентированные модели.

Более того, если организация использует множественные приложения от различных поставщиков, то придется копировать одни и те же модели во все базы данных приложений. Например, банк предлагает набор различных продуктов для обслуживания разнообразных категорий клиентов. Корпоративному клиенту может потребоваться услуга по обнаружению мошенничества, а обычному потребителю окажется достаточно функциональных возможностей интерактивного осуществления банковских операций с помощью интернета. Обычно банк приобретает приложения у нескольких поставщиков, но каждое из них повторяет одну и ту же общую информацию - номера счетов, имена клиентов и т. д. - в своей базе данных. По мере того как организация добавляет новые продукты для удовлетворения растущих запросов бизнеса, одна и та же избыточная информация распространяется по всей корпорации.

Целый ряд услуг является общим для всех приложений, например, просмотр банковских транзакций и электронных переводов. Каждая из этих услуг также дублируется в формате, присущем тому или иному приложению, что ведет к необходимости осуществления точечной интеграции.

Если же банк принимает подход, основанный на онтологии, то он может собирать и представлять общую информацию о продуктах в нейтральной по отношению к языку форме и сохранять эту информацию в центральном репозитории. С помощью такой общей адаптированной онтологии организация может обеспечивать единое стандартизированное представление данных для всех приложений. Такое стандартизированное представление позволяет точно извлекать необходимую информацию и без проблем осуществлять корпоративную интеграцию, поскольку бизнес-процессы и различные источники данных могут быть связаны ("мэппированы") друг с другом с помощью общей мета-модели. Таким образом, общая онтология исключает необходимость в точечной интеграции и упрощает интеграцию приложений, сокращая избыточность данных и обеспечивая одно и то же семантическое значение для всех приложений, что облегчает поддержание функционирования банка и его обновление.

Интернет - это крупнейший из когда-либо существовавших информационных репозиториев, причем его содержание все время растет и представлено на самых разнообразных языках и практически во всех областях знаний. Но в конечном счете становится все труднее находить смысл во всем этом содержимом. Поисковые системы способны находить информацию, содержащую определенные слова, но эта информация не всегда оказывается именно той, что требуется. Какой-то элемент всегда оказывается упущенным. Поиск основан на содержании страниц, но не на семантическом значении этого содержания или информации о странице.

Как только будет создан семантический интернет, он даст возможность разметки всего содержания интернета, описания каждого элемента информации и обеспечения семантического значения этих элементов. Таким образом, поисковые системы становятся более эффективными, чем сейчас, а пользователи могут находить именно ту информацию, которая им необходима. Организации, оказывающие различные услуги, способны индексировать их с особым значением. А пользователи будут в состоянии оперативно находить эти услуги, используя программные средства на основе интернета, и использовать их для своей пользы или в сочетании с другими услугами.