Основы статистической обработки данных

Основы создания и обработки психологических тестов

Создание запросов, применение фильтров

Приемы и методы работы с СУБД, работа с таблицами

Общее знакомство с интерфейсом пакета Ms Access

Запуск программы. Элементы рабочего окна. Изменение элементов рабочего окна. Создание, открытие, сохранение и закрытие документов. Создание таблиц разными способами. Изменение типа данных. Настройка свойств полей. Создание и изменение ключевых полей.

Работа со схемой данных: добавление и удаление таблиц, создание и изменение связей, создание отчета по схеме данных Работа с формами. Автоформы Сортировка и фильтрация данных. Работа с фильтрами и подстановочными символами.

Добавление, удаление и изменение элементов отчета. Оформление отчетов.

Общие приемы создания теста, системы кодирования опросников. Расчет итогов тестирования, приемы обработки тестов по личности, по группе.

Ввод данных, описание типов переменных. Статистические процедуры, редактор данных, построение графиков. Сравнительный анализ программных продуктов Statistika и SPSS.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа студентов.

В преподавании информационных технологий существуют темы, изучение которых должно обязательно начинаться с теоретической подготовки.

Основной и самой результативной формой обучения основам информационных технологий являются лабораторно-практические занятия. Для преподавания дисциплины «Интерактивные формы обучения» на кафедре создан целостный учебно-методический комплекс, обеспечивающий предоставление информации (печатные и электронные учебники и пособия) и управление деятельностью обучаемого, включая контроль.

В качестве самостоятельной работы студентам предлагаются следующие виды работы:

· создание электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения, подготовка докладов;

· анализ и экспертиза электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения

· анализ статей периодических изданий по проблемам курса;

· подготовка слайдовых презентаций по вопросам курса.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

При оценке качества усвоения учебного материала используется рейтинговая система контроля.

Контроль знаний студентов осуществляется в три этапа.

На первом этапе с помощью контроля устанавливается исходный уровень знаний и умений студентов. Этот этап определяет степень их подготовленности к изучению дисциплины, характеристики данного этапа, по которым он осуществляется, определяются исходя из компетенций, сформированных у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе. Формирующий контроль осуществляется в границах каждого раздела обучения. Для организации текущего контроля используются лабораторно-практические работы, которые предполагают выполнение тестов, контрольных заданий и защиту выполненных работ. Количество баллов, при оценивании этого вида работ, зависит от своевременности выполнения задания, от качества оформления отчета, от качества защиты, от сложности работы.

Промежуточный контроль предполагает выполнение индивидуальной контрольной работы. Задания контрольной работы составлены таким образом, чтобы можно было проверить знания и навыки, приобретенные студентами в результате самостоятельного изучения определенных разделов дисциплины. Задания оформляются определенным образом и защищаются перед преподавателем.

Изучение дисциплины предполагает выполнение и защиту лабораторных работ, каждая из которых содержит блок теоретических вопросов и от 2 до 5 индивидуальных контрольных заданий. По результатам выполнения работы оформляется отчет, включающий конспект работ, контрольные образцы документов. В качестве итогового контроля изучения дисциплины выступает зачет, проводимый по тесту и практическим заданиям.

6.1. Задания к контрольной работе

Целью данной самостоятельной работы является глубокая проработка дополнительного материала и сторонних Интернет- источников с целью повышения уровня знаний в данной предметной области исходя из того, что охват тем гораздо шире, чем их возможно осветить на занятиях.