Функционирование задних датчиков
Входные условия
Тест выполняется, когда двигатель находится под нагрузкой от 20 до 60 %. С момента запуска двигателя прошло 180 секунд. Температура выпуска предположительно около 800 градусов.
Функционирование переднего датчика
Чтобы оценить передний датчик кислорода, выполняется следующий тест. Отклик переднего датчика проверяется введением специальной процедуры. Эта процедура управляет соотношением воздух/топливо около стехиометрии с помощью калиброванной частоты и амплитуды, чтобы произвести ожидаемый ответ от переднего датчика кислорода (в общем случае 0,8 Вольта от пика к пику). Слабый ответ от переднего датчика ниже порога производит соответствующий код неисправности. Типичный порог в этом случае 0,5 вольт
Данный тест выполняется один раз за драйв-цикл и приблизительно последние 6 секунд.
Р0133 – слабый отклик датчика банка№1
Р0135 – слабый отклик датчика банка№2
Эти коды имеют тенденцию показывать, что датчики кислорода могут быть повреждены и могут часто ассоциироваться с недостатком переключения Р0131/Р0132 и Р0151/Р0152. Беспорядочно, эти коды могут быть показаны, как цепь HO2S – слабый отклик, но тест имеет отношение к датчику, а не к цепи.
Следующие датчики проверяются и должны быть в норме для выполнения этого теста:
· IAT
· ECT
· MAF
· TPS
· Датчик положения коленвала
· Датчик положения распредвала
· Не обнаружено пропусков зажигания
Задние датчики кислорода отслеживаются несколько иначе. Пики максимального и минимального напряжения также постоянно проверяются, но если монитор не обнаруживает пиков максимального или минимального напряжения вдали от порога, затем топливовоздушная смесь сильно обогащается или обедняется, чтобы заставить датчик начать переключаться. Если эта последовательность не “оживляет” задний датчик к переключению, затем записывается код неисправности.
Р0136 – нет активности банка№1
Р0156 – нет активности банка№2
Типичное пороговое напряжение составляет: обогащение <0.25 к 0,5 , обеднение >0.4 к 0,65.
Работа подогрева датчиков кислорода
Нагреватели датчиков кислорода проверяются на напряжение и ток. Проверка напряжения нагревателя выполняется перекрестно: нагреватель включается и проверяется специальным драйвером ЭБУ на корректность напряжения. Эта проверка может выполняться в любое время в течение нормальной работы автомобиля.
Ток цепи нагревателя проверяется отдельной цепью и испытывается три раза для предотвращения шума в цепи. Если в двух из этих испытаний значение ниже порога, затем нагреватель датчика кислорода считается деградированным. Этот тест выполняется один раз за драйв-цикл.
Коды неисправностей
Р0135 HO2S11 – отказ нагревателя банка№1
Р0141 HO2S12 – отказ нагревателя банка№1
Р0155 HO2S21 – отказ нагревателя банка№2
Р0161 HO2S22 – отказ нагревателя банка№2
Падение характеристики датчиков кислорода
В случае, когда керамический элемент датчика кислорода имеет трещину, сырое топливо может загрязнять соответствующую (воздушную) сторону датчика кислорода. С того момента, когда отработавшие газы содержат больше кислорода, чем соответствующая сторона датчика, он будет возвращать отрицательное значение. Этот эффект называется понижение характеристики датчика кислорода, и когда это наблюдается, дефектный датчик должен быть заменен.
Проблемы
Перед подозрением датчика кислорода соответствующий жгут проводов должен быть проверен в первую очередь. Сначала следует проверить провода на истирание/повреждение, затем проверить разъем датчика на сырость и повреждение контактов. Так как напряжение и ток этой цепи невелики, соединения являются чувствительным к влажности или плохому контакту.
Некоторые важные моменты для запоминания:
· Датчик будет производить высокое (от 0,6 до 0,9) напряжение при богатой смеси и низкое (от 0,1 до 0,4) напряжение при бедной смеси. Он никогда не должен производить напряжение 0 вольт.
· На V-образных двигателях нельзя сравнивать показания передних датчиков вместе – они не будут показывать одинаковые переключения. Две банки двигателя – два независимых цикла топливодозирования.
· Любой датчик, показывающий отрицательное значение (от –0,1 до –1 вольт) показывает понижение характеристики. Такой датчик подлежит замене.