Монитор датчиков кислорода

Датчики кислорода должны быть проверены тщательно потому, что они являются сердцем мониторов топливной системы и эффективности катализатора. Работа системы контроля выбросов в OBDII зависит от датчиков с соответствующей рабочей температурой. И катализатор и лямбда-датчики нуждаются в нескольких сотнях градусов Цельсия перед тем, как они заработают эффективно. Позже появились встроенные подогреватели, чтобы получать рабочую температуру как можно быстрее. Еще важный момент – датчики кислорода должны работать около точки стехиометрии и не могут быть использованы в следующих случаях:

- в течение 180 секунд после запуска холодного двигателя – система находится в режиме разомкнутой петли. Топливодозирование производится как функция температуры (соответствующие датчики) и входного воздуха (MAF-сенсор) без привязки к уровню стехиометрии.

- Двигатель находится во время полностью открытой дроссельной заслонки (WOT)

- Двигатель находится в режиме торможения трансмиссией (принудительный х.х.). Топливо не поступает через форсунки.

В течение всех этих периодов топливодозирование происходит в режиме разомкнутой петли. Датчики кислорода нумеруются так - №1 (до катализатора) банка, которая содержит цилиндр №1. Датчик после катализатора имеет №2.

Датчик кислорода производит напряжение, сравнивая содержание кислорода в атмосфере с уровнем кислорода в отработавших газах. Слегка похожий на батарею датчик вырабатывает напряжение между 0,1 и 0,9 вольт. В условиях обеднения (много кислорода/мало топлива) датчик возвращает низкое напряжение, потому что маленькая разница между кислородом в атмосфере и в отработавших газах. В условиях обогащения смеси (мало кислорода/много топлива) датчик показывает высокий уровень напряжения, потому что разница между кислородом в атмосфере и в отработавших газах велика. Изменения между двумя значениями обнаруженные внезапно известны как “ переключения”, но этот термин не имеет электрического происхождения.

Условия монитора:

  • Короткосрочная коррекция топливодозирования (STFT) составляет +/-30%.
  • Датчик температуры двигателя показывает значение от 65,5 градусов до 115,5 градусов Цельсия.
  • Температура воздуха на впуске меньше чем 60 градусов Цельсия.
  • Нагрузка на двигатель находится между 20 и 50 %.
  • Скорость автомобиля между 35 и 65 милями в час.
  • Обороты двигателя находятся между 1000 и 2200 оборотов в минуту.
  • Минимальное время работы в режиме замкнутой петли (CLOSED LOOP) должно быть не менее 10 секунд.

 

Монитор датчиков кислорода состоит из нескольких тестов.

Передние датчики тестируются постоянно на переключения в течение работы системы в режиме замкнутой петли. Избыточное время переключения или отсутствие переключения показывают неисправность.

 

 

Коды неисправности:

Р1130 – недостаток переключения. Коррекция топливоподачи зажата (дальнейшая коррекция невозможна) банка №1.

Р1131 – недостаток переключения – датчик показывает обеднение смеси банка№1

Р1132 – недостаток переключения – датчик показывает обогащение смеси банка№1

Р1150 – недостаток переключения коррекция топливоподачи зажата банка№2

Р1151 – недостаток переключения – датчик показывает обеднение смеси банка№2

Р1152 – недостаток переключения – датчик показывает обогащение смеси банка№2

 

Примечание:

В экстренном случае, когда передние датчики не переключаются, режим работы по замкнутой петле не может быть достигнут.

 

Датчики

Следующие датчики должны быть проверены и эти проверки должны быть завершены:

  • Датчик температуры воздуха на впуске
  • Датчик температуры двигателя
  • Датчик расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки