РЫНОЧНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Цели занятия
Оптимальное ценовое планирование.
Анализ риска и неопределенности.
Marketing Expert дает возможность пользователю учитывать вероятностный характер будущих событий и тем самым проводить анализ риска и неопределенности. Программа позволяет задавать как вероятностный характер факторов микроокружения (доходы от продаж, операционные и производственные издержки - диалог “Анализ риска”), так и факторы макроокружения (объем рынка, доля рынка - диалог “Анализ неопределенности”).
Диалог “Анализ риска” также используется для решения обратных задач - по заданным результатам (доход, прибыль, рентабельность) определить значения начальных параметров. В частности, решаются задачи поиска цен покрытия издержек для группы товаров. Однако цены покрытия издержек компании - это лишь один из критериев, которые могут быть применены для поиска оптимальных цен
3.3.2. Практическое занятие по теме: "Карта рынка и его сегментация"
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Создать проект ( название на англ. языке)
2. Провести аудит маркетинга
3. Сформировать Карту рынка:
n уровень "Компания";
n уровень "Каналы сбыта";
n уровень "Потребители";
n уровень "Товары"
4. Провести сегментный анализ.
Обратить внимание.
1. Процедура создания (сохранения) проекта.
2. Формирование многоуровневой Карты Рынка.
3. Правильность ввода данных, отражение времени, операция внутреннего копирования.
Результаты
1. Построить Карту Рынка с сегментами в соответствии с заданным примером.
2. Занести данные в каждом сегменте, на каждом уровне Карты Рынка.
3. Провести сегментный анализ рентабельности.
4. Подготовить рекомендации по каждому сегменту.
Открыть существующий проект или создать новый проект можно по одной команде. Файл проекта имеет расширение *.me.
Затем нужно открыть окно с Картой рынка - это рыночная модель Вашего предприятия, состоящая из сегментов нескольких типов.
Рыночная модель предприятия строится с помощью специального конструктора, позволяющего отобразить структуру Вашего предприятия в виде иерархического дерева, состоящего из инфраструктурных сегментов предприятия и сегментов рынка.
Шаг 1. Добавление объекта на Карту рынка.
Для ввода названия объекта выделите объект с помощью правой кнопки мыши, а затем в панели “Текст” введите название и нажмите “Enter”. Можно покрасить либо все объекты выбранного типа, либо только один выделенный объект. Можно изменить масштаб Карты рынка с рыночной моделью предприятия от 1:1 до 1:8
Удаление объекта с Карты рынка (вместе с объектом удаляется и привязанная к нему информация).
Шаг 2. Операция добавления ( удаления) связей.
Иерархическая рыночная модель строится с помощью связей, имеющих направление. Из объекта на Карте рынка может выходить много связей, а входить только одна.
|
| |||
Шаг 3. Операция установления множественных связей с одним объектом.
Объекты можно свободно перемещать по Карте рынка как отдельные элементы модели или как группу элементов, привязанную к определенному узлу иерархического дерева.