Portfolio - анализ.
SWOT - анализ.
Сегментный анализ.
GAP - анализ.
Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Expert
Стратегический план маркетинга должен содержать определенные стандартные формы (GAP - анализ, SWOT - анализ, многокритериальный Portfolio - анализ, сегментный анализ). Инструментальные средства программы Marketing Expert помогают пользователю получить и распечатать все стандартные формы, а также обеспечивают его рядом дополнительных возможностей анализа при планировании.
Решение задач GAP - анализа (анализа щели) обеспечивается за счет хранения в одном проекте нескольких вариантов плана маркетинга, являющихся реализацией прогноза и четырех стратегий Анзоффа В специальном диалоге “GAP - анализ” пользователь имеет возможность выбрать вариант плана, для которого будут вводиться исходные данные по продажам и издержкам. После этого при открытии диалогов ввода данных для любого объекта “Карты рынка” в заголовке диалоговой панели высвечивается название выбранной стратегии. При выборе следующей стратегии Анзоффа имеется возможность загрузки данных из предыдущей стратегии. Пользователю остается лишь добавить необходимые мероприятия, характерные именно для этой стратегии, затраты на эти мероприятия и прогнозируемый доход и сравнить ее результаты с предыдущими стратегиями и с целью компании, которая также вводится в диалоге “GAP - анализ”.
Диалог “GAP - анализ” также позволяет собрать информацию со всех сегментов о планируемом общем количестве всех товаров, по периодам планирования, при необходимости с соответствующими ценами и скидками. Такая информация необходима прежде всего для разработки соответствующего плана производства.
Диалог “GAP - анализ” имеет необходимые графические средства и средства печати, позволяющие наглядно изобразить результаты анализа и получить их твердые копии.
По кнопке “Финансовый расчет” проводится операционный расчет прибыльности (доходы от продаж - издержки) для выделенного объекта Карты рынка. Таким образом, можно подсчитать прибыльность по периодам аудита и планирования любого структурного подразделения компании, сегмента рынка (территории, целевой группы потребителей или товарной группы) или мероприятия Marketing mix. При выделении на Карте объекта “Компания” проведение финансового расчета означает расчет результатов соответствующей стратегии, выбранной в панели “GAP - анализ”.
SWOT - анализ проводится как на этапе аудита, так и для конца планового периода. Marketing Expert содержит специальный диалог, позволяющий пользователю проводить сравнительный конкурентный анализ для любого сегмента рынка в начальный и конечный периоды планирования. Для этого предварительно необходимо с помощью связей “подцепить” объекты типа “конкурент” к данному сегменту и задать Ключевые Факторы Успеха для данного сегмента рынка, а затем проставить соответствующие оценки для своей компании и для конкурентов по десятибалльной шкале. В результате пользователь получит относительную “Силу бизнеса” своей Компании на данном сегменте. В этом же диалоге можно задать суммарный процент для всех участников анализа и в результате получить экспертную оценку своей доли рынка. Заметим, что эта процедура не входит в стандартный SWOT - анализ и является дополнительным инструментом анализа.
Особым интегральным критерием в многокритериальном сравнительном анализе, заполняемым для сегментов рынка, является “Привлекательность рынка”. Экспертная оценка этого критерия в совокупности с “Силой бизнеса” на данном сегменте, полученной в результате проведения SWOT- анализа, дает возможность построить матричную модель DPM . Аналогично строится матричная модель BCG.