I. Запрос

Москва,2013

Симбирева А.С.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Московский городской психолого-педагогический университет

Кафедра «Возрастная психология»

Факультет «Психология образования»

Выполнила:студентка ПО 5-1

Проверила:Кузнецова О.В.

Ф.И. ребенка Моисеев Максим Возраст 12

Дата рождения 12.05.2001 Школа 2000 6 «б»

 

 

Запрос от учителя: Вертится на уроках, отвлекает соседей, провоцирует ребят на стычки, а сам остается в стороне. Может кричать и ругаться с одноклассниками на весь класс, если что-то не по его.

Длительность наблюдаемого поведения (как давно продолжается): с момента перехода в класс

Гипотеза : Попытка «поставить» себя в новом коллективе.

 

 

Диагностическая работа (методики:

1. Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

2. Методика проективная Кактус

3. Опросник Басса Дарки

4. Тест Томаса

 

II Табличка – индивидуальных особенностей подростка

 

Методики Сфера Результаты проведения методик
Опросник Басса-Дарки Эмоциональная Физическая агрессия-9 Косвенная агрессия-4 Раздражение-9 Негативизм-3 Обида-8 Подозрительность-4 Вербальная агрессия- 9 Чувство вины-4 Враждебность – выше нормы – 12 Агрессивность – выше нормы - 27  
Комментарии: На некоторых вопрос в тесте сомневался, на варианте ответа видна прям точка\поплывшие чернила, что свидетельствует о том, что первоначально был выбран не тот ответ, что указан.(26,39,45,47,55). Возможно испытуемый дает социально-желательные ответы. Остальные методики т.ж. подтверждают полученные результаты и высокой агрессивности, а т.ж. возможность дачи социально-желательных ответов.  
Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн     Самосознание Уровень притязаний- Высокая норма Уровень самооценки- Завышенный (?)  
Комментарии: По шкалам Ум, Уверенность и Внешность- самооценка завышенная или высокая, а вот по шкалам Характер и Авторитет у сверстников занижена. В Авторитете сверстников занижен т.ж. и уровень притязаний. В сочетании с результатами остальных методик, вполне вероятно, что испытуемый стремиться быть лидером группе, по своим внутренним притязаниям на авторитет, а т.ж. оценивая свой интеллектуальный уровень развития. Однако, его попытки «захватить власть» не увечиваются успехом и имеют лишь противоположный результат. Результаты методики не однозначны, необходимо проведение дополнительной диагностики.
Беседа с ребенком Направленность интереса Интересуется компьютерными играми (больше нравятся стратегии). Любит читать. Понравилось собирать модельки авто (не считает это за хобби)
Наблюдение: О себе говорит неохотно. Улыбается и старается перевести разговор на меня (а у Вас? а Вы?). Складывается ощущение, что собирает информацию. Внешне аккуратен. Одет в костюм. За столом сидит прямо. Локти на стол не кладет. Рядом сидит одноклассник: ему улыбается, периодически с ним переговаривается, но тихо. На вопросы одноклассника одобрительно кивает (одноклассник часто задает вопросы с окончанием «так ведь, да?»)
Беседа Родители ----------------------
Кактус Эмоциональная, выявление агрессии Сосредоточен на настоящем, однако склоняется в прошлое. Эгоцентричен, стремится к лидерству, Тревожен, Импульсивен, Агрессия на вышестоящих (взрослые), Замкнутость, Демонстративность
Комментарии: Когда смотришь на Кактус испытуемого, то не сразу понимаешь, что это и есть кактус. Он похож внешне на холодное и многоэтажное здание. Максим сказал, что это кактус из компьютерной игры в которую он играет. В вопросе как зовут этот Кактус, он написал Steave, как он потом пояснил ,это его ник в сети. За кактусом он ухаживает сам. Дать ответ подробней чем «да», на вопрос про друзей и дом,он отказался. Земли в горшке не видно, складывается ощущение, что кактус просто поставили на горшок. Этот кактус Максим нарисовал после стирания. Вначале он нарисовал обычный кактус, а потом стер и нарисовал кактус- «монолит».
Тест Томаса поведение Выраженная шкала Соперничество
Комментарии:Придерживающийся стиля конкуренции (соперничества), активен и предпочитает идти к разрешению конфликта собственным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими и достигает цели, используя свои волевые качества. Он старается в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая их принимать нужное ему решение проблемы. Этот стиль поведения подтверждается нулевыми показателями по шкале Приспособление, и средними баллами по шкале компромисс. Однако, баллы по шкалам Сотрудничество и Избегание находятся на уровне высокой нормы, что должно было бы свидетельствовать о склонности испытуемого «прогибаться» под мнение другого, ну или как минимум действовать в команде, и не иметь особой предрасположенности действовать в одиночку. В сочетании с результатами методик Баса- Дарке (где выявился завышенный уровень агрессивности и враждебности) и Демо-Рубнштейна ( где наблюдается завышенный уровень самооценки), можно предположить, что испытуемый дает социально-желательные ответы.