I. Запрос
Москва,2013
Симбирева А.С.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Московский городской психолого-педагогический университет
Кафедра «Возрастная психология»
Факультет «Психология образования»
Выполнила:студентка ПО 5-1
Проверила:Кузнецова О.В.
Ф.И. ребенка Моисеев Максим Возраст 12
Дата рождения 12.05.2001 Школа 2000 6 «б»
Запрос от учителя: Вертится на уроках, отвлекает соседей, провоцирует ребят на стычки, а сам остается в стороне. Может кричать и ругаться с одноклассниками на весь класс, если что-то не по его.
Длительность наблюдаемого поведения (как давно продолжается): с момента перехода в класс
Гипотеза : Попытка «поставить» себя в новом коллективе.
Диагностическая работа (методики:
1. Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
2. Методика проективная Кактус
3. Опросник Басса Дарки
4. Тест Томаса
II Табличка – индивидуальных особенностей подростка
Методики | Сфера | Результаты проведения методик | ||
Опросник Басса-Дарки | Эмоциональная | Физическая агрессия-9 Косвенная агрессия-4 Раздражение-9 Негативизм-3 Обида-8 Подозрительность-4 Вербальная агрессия- 9 Чувство вины-4 Враждебность – выше нормы – 12 Агрессивность – выше нормы - 27 | ||
Комментарии: На некоторых вопрос в тесте сомневался, на варианте ответа видна прям точка\поплывшие чернила, что свидетельствует о том, что первоначально был выбран не тот ответ, что указан.(26,39,45,47,55). Возможно испытуемый дает социально-желательные ответы. Остальные методики т.ж. подтверждают полученные результаты и высокой агрессивности, а т.ж. возможность дачи социально-желательных ответов. | ||||
Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн | Самосознание | Уровень притязаний- Высокая норма Уровень самооценки- Завышенный (?) | ||
Комментарии: По шкалам Ум, Уверенность и Внешность- самооценка завышенная или высокая, а вот по шкалам Характер и Авторитет у сверстников занижена. В Авторитете сверстников занижен т.ж. и уровень притязаний. В сочетании с результатами остальных методик, вполне вероятно, что испытуемый стремиться быть лидером группе, по своим внутренним притязаниям на авторитет, а т.ж. оценивая свой интеллектуальный уровень развития. Однако, его попытки «захватить власть» не увечиваются успехом и имеют лишь противоположный результат. Результаты методики не однозначны, необходимо проведение дополнительной диагностики. | ||||
Беседа с ребенком | Направленность интереса | Интересуется компьютерными играми (больше нравятся стратегии). Любит читать. Понравилось собирать модельки авто (не считает это за хобби) | ||
Наблюдение: О себе говорит неохотно. Улыбается и старается перевести разговор на меня (а у Вас? а Вы?). Складывается ощущение, что собирает информацию. Внешне аккуратен. Одет в костюм. За столом сидит прямо. Локти на стол не кладет. Рядом сидит одноклассник: ему улыбается, периодически с ним переговаривается, но тихо. На вопросы одноклассника одобрительно кивает (одноклассник часто задает вопросы с окончанием «так ведь, да?») | ||||
Беседа | Родители | ---------------------- | ||
Кактус | Эмоциональная, выявление агрессии | Сосредоточен на настоящем, однако склоняется в прошлое. Эгоцентричен, стремится к лидерству, Тревожен, Импульсивен, Агрессия на вышестоящих (взрослые), Замкнутость, Демонстративность | ||
Комментарии: Когда смотришь на Кактус испытуемого, то не сразу понимаешь, что это и есть кактус. Он похож внешне на холодное и многоэтажное здание. Максим сказал, что это кактус из компьютерной игры в которую он играет. В вопросе как зовут этот Кактус, он написал Steave, как он потом пояснил ,это его ник в сети. За кактусом он ухаживает сам. Дать ответ подробней чем «да», на вопрос про друзей и дом,он отказался. Земли в горшке не видно, складывается ощущение, что кактус просто поставили на горшок. Этот кактус Максим нарисовал после стирания. Вначале он нарисовал обычный кактус, а потом стер и нарисовал кактус- «монолит». | ||||
Тест Томаса | поведение | Выраженная шкала Соперничество | ||
Комментарии:Придерживающийся стиля конкуренции (соперничества), активен и предпочитает идти к разрешению конфликта собственным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими и достигает цели, используя свои волевые качества. Он старается в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая их принимать нужное ему решение проблемы. Этот стиль поведения подтверждается нулевыми показателями по шкале Приспособление, и средними баллами по шкале компромисс. Однако, баллы по шкалам Сотрудничество и Избегание находятся на уровне высокой нормы, что должно было бы свидетельствовать о склонности испытуемого «прогибаться» под мнение другого, ну или как минимум действовать в команде, и не иметь особой предрасположенности действовать в одиночку. В сочетании с результатами методик Баса- Дарке (где выявился завышенный уровень агрессивности и враждебности) и Демо-Рубнштейна ( где наблюдается завышенный уровень самооценки), можно предположить, что испытуемый дает социально-желательные ответы. | ||||