Биохимический метод

Определение Х- и Y-хроматина

Заинтересованность (11; 12)

Избегание неприятностей (3; 6; 10)

Престижность (2; 8)

Благополучие (4; 7)

Стремление к самосовершенствованию (1; 13)

Долг и ответственность (5; 9)

АНКЕТА

Мотивационные факторы, способствующие повышению результатов обучения глазами учащихся

«Давайте представим себе ситуацию, что ты решил начать новую жизнь и больше никогда не получать плохих оценок, всегда выполнять домашние задания добросовестно, активно работать на уроках. Что может подтолкнуть тебя к такому решению? Из приведенных ниже высказываний выбери те (их может быть несколько), которые особенно сильно могут повлиять на твое решение:

1. я хочу быть еще лучше, чем я есть;

2. к хорошим ученикам все хорошо относятся;

3. родители наказывают меня за школьные неудачи;

4. родители поощряют меня за то, что я хорошо учусь;

5. человек должен хорошо выполнять свои обязанности, а моя обязанность – учиться;

6. я болезненно переживаю неудачи, не выношу, когда меня ругают;

7. тот, кто хорошо учится, потом хорошо устраивается в жизни;

8. в нашей школе ценят хороших учеников, а я люблю, когда меня хвалят;

9. плохие оценки не дадут мне реализовать планы на будущее;

10. у нас строгие учителя;

11. мне интересно учиться, узнавать новое;

12. мне нравится работать на уроке;

13. если я буду хорошо учиться, то буду много знать, буду интересным человеком.

Спасибо за работу и доверие!»

Далее педагогом высказывания группируются по мотивационным факторам:

Таким образом, можно обсудить, какие мотивы являются характерными для учащихся конкретной возрастной группы, а также для отдельных учеников

 

 

Определение Х- и Y-хроматина часто называют методом экспресс - диагностики пола. Исследуют клетки слизистой оболочки ротовой полости вагинального эпителия или волосяной луковицы.

В отличие от цитогенетического метода, который позволяет изучать структуру хромосом и кариотипа в норме и диагностировать наследственные болезни, связанные с изменением их числа и нарушением организации, наследственные заболевания, обусловленные генными мутациями, а также полиморфизм по нормальным первичным продуктам генов изучают с помощью биохимических методов.

Впервые эти методы стали применять для диагностики генных болезней еще в начале XX в. В последние 30 лет их широко используют в поиске новых форм мутантных аллелей. С их помощью описано более 1000 врожденных болезней обмена веществ. Для многих из них выявлен дефект первичного генного продукта. Наиболее распространенными среди таких заболеваний являются болезни, связанные с дефектностью ферментов, структурных, транспортных или иных белков.

Дефекты структурных и циркулирующих белков выявляются при изучении их строения. Так, в 60-х гг. XX в. был завершен анализ (3-глобино-вой цепи гемоглобина, состоящей из 146 аминокислотных остатков. Установлено большое разнообразие гемоглобинов у человека, связанное с изменением структуры его пептидных цепей, что нередко является причиной развития заболеваний (см. § 4.1).

Дефекты ферментов устанавливают путем определения содержания в крови и моче продуктов метаболизма, являющихся результатом функционирования данного белка. Дефицит конечного продукта, сопровождающийся накоплением промежуточных и побочных продуктов нарушенного метаболизма, свидетельствует о дефекте фермента или его дефиците в организме (см. § 4.1).

Биохимическую диагностику наследственных нарушений обмена проводят в два этапа. На первом этапе отбирают предположительные случаи заболеваний, на втором —более точными и сложными методами уточняют диагноз заболевания. Применение биохимических исследований для диагностики заболеваний в пренатальном периоде или непосредственно после рождения позволяет своевременно выявить патологию и начать специфические медицинские мероприятия, как, например, в случае фенилкетонурии.

Для определения содержания в крови, моче или амниотической жидкости промежуточных, побочных и конечных продуктов обмена кроме качественных реакций со специфическими реактивами на определенные вещества используют хроматографические методы исследования аминокислот и других соединений.