Информация к размышлению

И др.

Литература

Индивидуальные творческие практические задания.

1) Составьте 2 – 3 карточки проверки знаний учащихся.

2) Разработайте 2 – 3 логико-графических материала (схемы, таблицы и т.д.) для проверки знаний учащихся.

3) Составьте тесты по одной из тем курса «Педагогика».

9**.Сообщение (индивидуальное задание):

Тестирование в педагогической деятельности.

1. Сивашинская Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций / Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Экоперспектива, 2009.

2. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 2002.

3. Пуйман, С. А. Педагогика / С. А. Пуйман. – Мн.: ТетраСистемс, 2001.

4. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002.

5. Харламов, И.Ф. Педагогика компактный учеб курс / И.Ф. Харламов. - Мн.: Універсітэцкае, 2001.


1. В некоторых странах при составлении контракта между учителем и обучаемым ставят вопросы: «Желаете обучаться с контролем или без контроля?», «Желаете получать оценки или будете овладевать курсом без оценок?». Если обучаемый хочет учиться без контроля и без оценок, плата за обучение в 3-4 раза меньше, чем за обучение в условиях жесткого контролирования и объективного оценивания. Почему? Как вы это объясните?

2. Многие педагоги считают, что в основе существующего ныне процесса обучения лежит принуждение, без чего нельзя приобщить ученика к учению. Роль «кнута и пряника» играет отметка. А может ли существовать учение без принуждения?

3. Нельзя отрицать, что экзамен – это всегда стресс как для ученика, так и для учителя. А кто этот стресс создает? И можно ли представить себе экзамен без излишних волнений?

4.Учитель литературы предложил семиклассникам написать сочинение на тему «Жизнь моей семьи». Ученица Тамара Л. написала в своем сочинении (орфография и пунктуация сохранены):

Мама у меня работает на фабрике. В прошлом году мама лежала два раза в больнице. Я и папа были вдвоем. Я стирала, готовила ходила к маме в больницу. Потом папа начал пить, часто приходил пьяной. Мы боялись его. Он бил маму выгонял нас из дома, часто приходилось ночевать у соседий. Часто выбрасывал мои учебники. Раньше за меня и маму заступалась сестра, а теперь сестра не живет с нами. Она вышла за муж. А папа все также продолжает пить. Мне тоже попадаит от него. Когда я училась в пятом классе он ударил меня по глазу и весь глаз был синий. Так вот и живет наша семья.

Учитель, проверив сочинение, поставил отметку «2». Возвращая девочке тетрадь, он сказал: Очень плохо написано. Грубых ошибок наделала, да и с пунктуацией не все в порядке». Как вы считаете, правильно ли поступил учитель? Насколько его действия соответствуют функциям педагогического контроля? А что бы вы сделали в этой ситуации?

 

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ!

Требования, предъявляемые к проверке результатов обучения. При использовании методов устного опроса особое внимание нужно обращать на формулировку вопросов. Необходимо избегать постановки следующих вопросов:

1) длинных, громоздких;

2) непонятных большинству класса;

3) в той последовательности, что и в учебнике;

4) альтернативных (или – или);

5) наводящих, за исключением тех случаев, когда ученик нервничает или затрудняется в использовании для ответа имеющихся у него знаний;

6) подсказывающих;

7) каверзных или провокационных.

Слушая отвечающего ученика, учитель должен:

1) не отвлекаться на постороннее;

2) внимательно и доброжелательно следить за ответом;

3) быть особенно внимательным к неуспевающим и трудным ученикам;

4) не вмешиваться грубо в ответ учащегося, не обрывать его. Устный опрос, как правило, заканчивается обобщением учителя. Подводя итоги опроса, учитель говорит о своем впечатлении от опроса, исправляет неточности, пробелы и т.д.

Письменные работы позволяют на одном уроке за небольшой промежуток времени проверить сразу всех учеников класса по сравнительно широкому кругу вопросов. При письменной проверке обращается внимание на:

1) возможности учащихся проявить самостоятельность в суждениях;

2) умение учащихся анализировать, обобщать факты и явления;

3) содержание работ: оно должно определяться тем, чтобы проверить знание самого существенного в изученном материале;

4) умение учащихся практически пользоваться знаниями.

Практическая проверка является основной в трудовом обучении. Широко применяется также и для контроля за уровнем подготовки учащихся по предметам естественного цикла (физика, химия, биология и др.).

Основное внимание при этой проверке обращается на:

1) качество изделий при работе в мастерских, лабораторно-практических работ;

2) достоверность и обоснованность выводов, к которым пришли учащиеся;

3) умение учащихся пользоваться наиболее эффективными приемами выполнения порученной работы;

4) умение учащихся пользоваться усвоенными теоретическими знаниями.