Группа 2 группа

Подготовка к занятию

Проблемные вопросы

Основные вопросы

Требования к компетентности

Знать сущность и содержание понятий «педагогический контроль», «учет», «проверка», «оценка результатов учебно-познавательной деятельности учащихся».

Знать и понимать функции педагогического контроля и требования к его организации.

Уметь осуществлять различные формы, виды и способы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся.

Уметь устанавливать причины затруднения учащихся и находить способы их устранения.

1. Понятие педагогической диагностики и ее функции в процесс обучения.

2. Место контроля и проверки знаний в системе диагностики.

3. Оценка и отметка в процессе обучения.

· Раскройте сущность педагогической диагностики. Каковы ее функции и направления?

· Какое место занимает контроль в учебном процессе? Каковы его структурные компоненты?

· Назовите основные функции контроля в учебной работе. Охарактеризуйте их.

· Что общего и в чем состоит различие между понятиями «оценка» и «отметка»?

· Какие виды контроля существуют в учебном процессе? В чем они выражаются.

· Какие методы и приемы контроля вы знаете?

· Назовите основные формы контроля и раскройте их особенности.

· Каковы возможности использования для контроля технических средств и вычислительной техники в учебном процессе?

· Охарактеризуйте правила оценивания и выставления отметок в школе.

· Каковы основные причины, побудившие пересмотреть пятибалльную систему отметок в школах Беларуси?

· Можно ли включать в отметку за предмет еще и отметку за поведение ученика на уроке?

· Каково ваше отношение к идее безотметочного обучения? Обоснуйте свою точку зрения.

1. Запишите определения основных понятий в ваш педагогический словарь.

2. Вставьте пропущенные слова. Определите, о каких видах контроля идет речь.

А) …проводится в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета или вообще нового предмета.

Б) …проводится для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса.

В) …проводится по завершении изучения большой темы, раздела.

Г) …проводится в конце учебного курса, четверти, полугодия или года.

Д) …проводится на заключительном этапе обучения.

3. Исправьте ошибки в ответах.

А) Методы устного контроля (индивидуальный опрос, контрольная работа, лабораторные опыты).

Б) Методы письменного контроля (изложение, сочинение, фронтальный опрос, реферат).

В) Методы лабораторно-практического контроля (диктант, создание изделий и др.).

4. В практической учебной работе различают организационные формы контроля и форму как внешнее выражение процесса проверки. Используя полученные знания, определите, в какой группе перечислены организационные формы контроля.

индивидуальная форма; контрольный урок;

групповая форма; контрольное практическое занятие;

фронтальная форма; опрос;

комбинированный опрос; коллоквиум;

взаимоконтроль; зачет;

самоконтроль; экзамен;

«поурочный балл»

5. Заполните таблицу:

 

Виды контроля Функциональное назначение контроля
Предварительный контроль Изучение уровня готовности учащихся к восприятию нового материала; выявление меры сформированности у учащихся умственных возможностей для полноценного восприятия нового учебного предмета
…  
…  
…  
…  

6. В школах и вузах США итоговая оценка учитывает не только результат экзамена, но и работу в течение учебного года. Правильно ли это? Обоснуйте свою точку зрения.

7. В Республике Беларусь централизованное тестирование стало проводиться с весны 2001 года. В 2002 году тестированием было охвачено до 60 тысяч выпускников. Практика показала, что процент провалов достаточно велик, что говорит либо о сложности тестов, либо о невысоком уровне подготовки учащихся. Выскажите свое мнение относительно причин провалов учащихся на тестировании. Ответ аргументируйте.