Критерии оценки при устном собеседовании
Критерии оценки знаний студента при характеристике электронных микрофотографий
Критерии оценки знаний студента при характеристике гистологического препарата
Критерии оценки
Приложение №4
Эталоны ответов на ситуационные задачи
1. Гладкая эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, митохондрии.
2. Амнион и серозная оболочка не будут образованы.
3. Яйцеклетка погибнет, т.к. фолликулярные клетки выполняют трофическую функцию.
4. Меробластический или дискоидальный, яйцеклетка резко телолецитальная.
5. Изменится структура хроматина и, следовательно, изменится структура и функции хромосом.
6. Нарушится синтез углеводов, образование лизосом, созревание и выведение секреторных продуктов.
7. Идет активный синтез липидов и углеводов.
8. Пиноцитозные пузырьки. Они связаны с процессом всасывания.
9. Нарушаются энергетические процессы клетки.
10. Триплеты характерны для центриолей. Дуплеты для жгутиков.
11. Второй бластомер продолжит дробление и разовьется в нормальную особь.
12. Масса обоих зародышей будет одинакова.
13. Будет нарушен процесс образования амниона и серозной оболочки.
14. Пол зародыша будет мужской.
15. Клетка с микроворсинками.
16. Все гранулы секрета, и называются секреторные включения.
17. Метафаза.
18. Цитолеммой является мембрана, где есть слой гликокаликса.
1) Оценка за тест выставляется следующим образом:
Оценка "отлично" – 5 баллов ставится за ответ, в котором 91-100% правильных ответов. Оценка "хорошо" – 4 балла, если правильных ответов 81-90%. Оценка "удовлетворительно" – 3 балла, если правильных ответов 71-80%. Если правильных ответов 70% и меньше – ответ считается неудовлетворительным – 2 балла.
Оценка | Критерии |
Отлично | Дано правильное название препарата (указана структура, ткань, орган), принадлежность к функциональной системе. Описание препарата соответствует карте ООД. Указанные под микроскопом структуры правильно определены или самостоятельно найдены. Допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на сущность ответа. |
Хорошо | Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок в описании препарата, или при нахождении структур, которые после уточнения студент способен исправить. |
Удовлетворительно | Дано правильное название препарата, но при ответе или микроскопировании допущены ошибки (не более 2-3), которые после наводящих вопросов студент не способен исправить. |
Неудовлетворительно | Дано только правильное название препарата или препарат неопределен. Даже после наводящих вопросов студент не может дать характеристику структурам. |
Оценка | Критерии |
Отлично | Правильно названы структуры клетки, дана морфо-функциональная характеристика. |
Хорошо | Правильно названы структуры клетки, но в ответе допущены неточности или ошибки (не более 2), которые студент после уточнения способен исправить. |
Удовлетворительно | Ответ не полный, поверхностный. Ошибки и неточности студент может исправить после наводящих вопросов. Допускается 2-3 неисправленных ошибок. |
Неудовлетворительно | Структуры клетки названы неверно. После наводящих вопросов студент не дает верного ответа. |
Оценка | Критерии |
Отлично | Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа. |
Хорошо | Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более трех ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно. |
Удовлетворительно | Ответ, в целом, правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности, в основном, студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок. |
Неудовлетворительно | Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза и т.д. |