Ситуационные задачи по теме

Приложение №3

Эталоны ответов на тестовые задания

Имеются ли стволовые и полустволовые клетки в тканях, в которых их вынужденной гибели не происходит?

а) не имеются;

б) имеются;

в) не имеются только в отдельных тканях;

г) имеются только в отдельных тканях.

123. Возникновение различий между однородными клетками и тканями, изменения их в ходе развития особи, приводящие к формированию специализированных клеток, органов и тканей:

а) детерминация;

б) индукция;

в) метаплазия;

г) дифференцировка.

124. В основе морфогенеза лежит:

а) индукция;

б) дифференцировка;

в) регенерация;

г) компетенция.

125. Дифференцировка выражается в:

а) приобретении клетками специальных органоидов;

б) изменении строения и функциональных свойств клеток;

в) дезинтеграции цитоскелета клеток;

г) наличии импринтинга.

126. Специфическое влияние соседних клеток – это:

а) адгезия;

б) детерминация;

в) индукция;

г) дифференцировка.

127. Считается, что решающую роль в определении формы клеток, их способности к соединению друг с другом и движению в ходе дифференцировки играют:

а) псевдоподии;

б) цитоскелет и гликокаликс;

в) гликопротеидный комплекс клеточной мембраны;

г) адгезия.

128. Формирование в раннем периоде развития особи устойчивой индивидуальной избирательности к внешним стимулам:

а) аутотренинг;

б) адаптация;

в) импринтинг (запечатление);

г) конвергенция.

129. Целесообразное объединение и координация действий разных частей целостной системы:

а) индукция;

б) интеграция;

в) интерпретация;

г) интродукция.


130. Уровни интеграции живых систем:

а) молекулярный, клеточный;

б) молекулярный, клеточный, тканевой;

в) молекулярный, клеточный, тканевой, органный;

г) молекулярный, клеточный, тканевой, органный, организменный, надорганизменный.

131. Взаимодействие между частями развивающегося организма, в процессе которого одна часть, приходя в контакт с другой частью, определяет направление развития последней:

а) интеграция;

б) индукция;

в) конвергенция;

г) интеркаляция.

132. Клетки зародыша животных и растений способны реагировать на влияние других частей зародыша образованием соответствующих структур или дифференцировкой. Данная способность возникает на определенных стадиях развития организма и называется:

а) индукция;

б) коммитирование;

в) компетенция;

г) дифференцировка.

133. Независимое развитие сходных признаков у разных групп организмов к сходным условиям внешней среды:

а) интеграция;

б) дифференцировка;

в) специализация;

г) конвергенция.


 


1. в

2. в

3. в

4. а

5. а

6. б

7. в

8. а

9. в

10. в

11. б

12. в

13. б

14. а

15. б

16. в

17. б

18. б

19. а

20. в

21. в

22. б

23. г

24. в

25. б

26. б

27. а

28. а

29. в

30. б

31. б

32. в

33. а

34. а

35. б

36. б

37. в

38. в

39. в

40. а

41. а

42. б

43. а

44. в

45. а

46. а

47. а

48. в

49. б

50. в

51. а

52. б

53. в

54. б

55. б

56. б

57. б

58. б

59. б

60. б

61. в

62. в

63. в

64. в

65. б

66. в

67. б

68. в

69. в

70. б

71. а

72. б

73. б

74. в

75. б

76. в

77. в

78. б

79. в

80. б

81. б

82. б

83. б

84. б

85. в

86. б

87. б

88. г

89. в

90. г

91. б

92. б

93. г

94. в

95. б

96. в

97. в

98. а

99. в

100. в

101. в

102. б

103. г

104. г

105. в

106. г

107. в

108. б

109. в

110. а

111. г

112. в

113. а

114. б

115. б

116. в

117. б

118. г

119. г

120. б

121. а

122. б

123. г

124. б

125. б

126. в

127. б

128. в

129. б

130. г

131. б

132. в

133. г



1.Клетки печени имеют депо гликогена. Какие органоиды развиты в этих клетках?

2.У зародыша курицы разрушена внезародышевая эктодерма и париетальный листок спланхнотома. Какие внезародышевые органы не образуются?

3.На яйцеклетку подействовали препаратом, разрушающим фолликулярную оболочку. Что произойдет с яйцом?

4.У зародыша дробление отмечено только на анимальном полюсе. Как называется такой тип дробления и тип яйцеклетки?

5.В ядре разрушены белки-гистоны. Какие структуры страдают в первую очередь?

6.Из клетки удален комплекс Гольджи. Как это отразится на жизнедеятельности клетки?

7.В процессе жизнедеятельности в клетке резко увеличено число цистерн и канальцев эндоплазматической сети (гранулярной). Синтез каких веществ идет в цитоплазме?

8.Под плазмолеммой клетки видны многочисленные мелкие светлые пузырьки. Что это за структуры и с каким процессом они связаны?

9.Под электронным микроскопом в клетках обнаружена деструкция митохондрии. Что будет с клеткой?

10.На электронограмме представлены поперечные срезы в виде триплетов и дуплетов. К каким структурам они (микротрубочки) принадлежат?

11.У ланцетника на стадии 2-х бластомеров уничтожен один. Что будет?

12.Даны два зародыша одного вида. Один в стадии 2-х бластомеров, другой в стадии морулы. Какой зародыш больше по массе?

13.В эксперименте у зародыша цыпленка нарушен процесс срастания амниотических складок. Образование каких органов будет нарушено?

14.При оплодотворении в яйцеклетку попадает сперматозоид, несущий Y хромосому. Какой пол будет у зародыша?

15.На трех препаратах представлены клетки: у одной хорошо развиты микроворсинки, у другой – реснички, третья имеет длинные отростки. какая из этих клеток специализирована на процесс всасывания?

16.В цитоплазме клеток поджелудочной железы в процессе секреции, в апикальной части клеток часто появляются и исчезают гранулы секрета. К каким структурным элементам клетки можно отнести эти гранулы?

17.В препарате видны в клетке в центре хромосомы, образующие форму звезды. Какая стадия митоза?

18.Представлены две биологические мембраны. На одной их них имеется слой гликокаликса, состоящий из полисахаридов. На другой этого слоя нет. Какая из этих мембран является цитолеммой?