Тестовый материал

Этап

В.А.Сысенко Классификация семьи

1. Проблемные - семьи, перед кот.возникают испытания, удары, стрессы (смерть, болезнь)2. Кризисные – в кот. есть непреодолимые противоречия, кот. затрагивают фундамент. основы/функции семьи (семья под ?ом, враждебные позиции, принципиальные установки)3. Конфликтные – в кот. нет договоренности, не полный паралич каких-то функций, а только какой-то области, в принципе нет разрушения сем. Отношений

В.А.Сысенко Признаки супружеская отчужденность в конфликтах, нежелание понять др.др., его стремления, цели, не считаются др. с др.; отсутствие поддержки, ведущее к равнодушию; конфронтации, рассогласованность, бескомпромиссность.

Общие причины конфликтности 3 группы

несовершенное устройство семьи (нет порядка, не установлено главенство, разное понимание прав и обязанностей, недостаточный вклад в жизнь семьи)хроническая неудовлетворенность к-то потребностей у одного или обоих супругов (в защите, сексе, общее бытовое сотрудничество, преодоление одиночества)ссоры и конфликты этико личностного плана (нарушение коммуникации, грубость, неуважительность, властность, эгоизм «конфликтогенность характера»)

Типология конфликтов В.А.Сысенко

на базе скрытой неудовлетворенной сексуальной потребностиэго-конфликты, проблема неуважения, оскорбления (критика, подавление, насмешки)недостаток психологической заботы, поддержки (внимание, ласка)на девиации (азартные игры, алкоголь, наркотики)финансовые разногласия (сем. бюджет, его распределение и контроль)неудовлетворенность бытом (питание, жилище, порядок, жизнеобеспечением семьи)ведение хозяйства, быта (разделение функций, диспропорции ведения хозяйства)проведение отдыха, досуга

С.Г.Шуман Конфликт имеет полифакторную природу. Причины/факторы:

1. личностные особенности супругов (эгоизм, завышенная самооценка, самоутверждение)2. межличностные факторы (низкие коммун.навыки, неадекватное восприятие партнера)3.сем.установки (разное толкование сущности семьи, ценности, установки)4. бегство от семейных обязанностей (нежелание брать на себя ответственность)I. Объективные – эволюционные (этапы развития семьи) и культуральные (зависимость от социума, политики, экологии, ур.стресса)II. Субъективные – общение (общая культура, комм.навыки) и личностные (характер)

Консультирование сем. конфликтов

1. Выявить зону К. (проблемная, кризисная или конфликтная)2. Определение характера К. (ситуативный или хронический)3. На какой стадии находится К. (открытое/закрытое неудовольство)4. Определение возможной причины (внешняя/внутренняя), отделение объективных субъективных моментов К. и достижение договоренности5. Какова тематика К.- личностные - техника тестирования супругов, выработка нового взгляда на партнера (дистантная форма общения или примирение), тренинги- деловые – техника супружеской адаптации6. Деление К. на горячие (>эмоциональны) и холодные (сохранение разумности и сил эмоционального давления, культура поведения, > хладнокровны)7. Какие лица вовлечены (кто с кем находится в противоречии), определение эффективности и грамматности поведения в К.

- избегание (физич. и духов.) – уход от объяснений, сталкновений- одностороннее подавление- компромисс- тактика переговоров (обоюдные уступки)

Побуждать супругов к грамматному объяснению и поиску компромисса, предложить стратегии преодоления:1. обсуждение, переговоры, претензии, уступки2. выработка соглашения «на чем мы остановились»Восстановление отношений, преодоление негативных чувств. Использование арттерап. техник, драмматерапии, технологии на переобучение (коррекция поведения), тренинги личностные, коммуникативные, сензитивности, поведенческий.

 

 

Насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений?

Варианты ответов: 1 – абсолютно не важно, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – исключительно важно

1. Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы.

2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях.

3. Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации.

4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью.

5. Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим.

6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми.

7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга.

8. Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей.

9. Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью.

10. Быть первым руководителем в организации.

11. Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями.

12. Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени.

13. Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше.

14. Соревноваться с другими и побеждать.

15. Строить карьеру, которая позволит мне не изменять своему образу жизни.

16. Создать новое коммерческое предприятие.

17. Посвятить всю жизнь избранной профессии.

18. Занять высокую руководящую должность.

19. Иметь работу, которая представляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д.

20. Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением.

21. Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели.

Насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений?
Варианты ответов: 1 – совершенно не согласен, 2,3,4,5,6,7,8,9, 1 0 – полностью согласен

22. Единственная действительная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли .

23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере.

24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело.

25. Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции.

26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность.

27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии.

28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой деятельности.

29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим.

30. Соревнование и выигрыш – это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры.

31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится.

32. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры.

33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией.

34. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации.

35. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса.

36. Я бы предпочел работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт.

37. Я бы хотел посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели.

38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования.

39. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере.

40. Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес.

41. Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками.