Карл фон Дрез. «Машина для бега» («дрезина»)

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а в 1818 запатентовал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега». Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей, рама была деревянной.

В английском и французском языках изобретение назвали дрезиной в честь изобретателя.

 

Многие британские производители карет стали выпускать свои самокаты. Самым заметным из них стал Денис Джонсон из Лондона, объявивший в конце 1818 о выпуске усовершенствованной модели.

Слово «велосипед» придумано французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсомдля обозначения усовершенствованного самоката Дреза, снабжённого седлом с изменяемой высотой.

Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был, «Годом без лета». Тогда из-за извержения вулкана на горе Тамбора Северное полушарие постигла самая сильная климатическая аномалия в истории, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей.