II часть
I часть
Номер | Балл | Номер | Балл | Номер | Балл | Номер | Балл | Сумма | Средняя |
по строке | |||||||||
Номер | Балл | Номер | Балл | Номер | Балл | Номер | Балл | Сумма | Средняя | МI – МII |
по строке | ||||||||||
Какова вероятность того, что при случае Вы уйдете с этого места работы? Обведите кружком нужную цифру:
1 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 0
7) потребность в принципиальных и требовательных взаимоотношениях в коллективе;
8) потребность в индивидуальном развитии всех членов коллектива;
9) потребность в активной жизненной позиции всех членов коллектива;
10) потребность в хорошей организации труда;
11) потребность в производственных успехах всего коллектива;
12) утилитарная потребность;
13) потребность в общественном признании личного вклада и важности работы коллектива в целом;
14) потребность в общении как по «вертикали», так и по «горизонтали».
1. Найти средние арифметические значения по каждой шкале отдельно в I и II части занятия.
2. Определить степень субъективной привлекательности работы для человека в данном коллективе путем нахождения разности средних арифметических значений шкал между I и II частями (МI — МII). Здесь важное значение имеют величина разницы и знак: отрицательные значения интерпретируются как неудовлетворенность тем или иным аспектом работы; положительные — как привлекательность данного аспекта для человека.
3. Вычислить интегральный показатель СПК, которым является средняя арифметическая шкальных средних в коллективе. Мера рассеивания шкальных средних оценок в индивидуальных ответах может служить дополнительным показателем уровня развития СПК и интерпретируется как косвенный показатель сплоченности единства мнений в коллективе.
Конечно, приведенные шкалы не отражают всех особенностей производства, влияющих на СПК, но возможна замена шкал в зависимости от целей исследования. Важно, что такой подход позволяет достаточно точно определить, чем именно не удовлетворен человек, в каком направлении надо действовать для улучшения социально-психологического климата в коллективе.