Оформление результатов измерений

Нормативы, процедура и периодичность контроля погрешности результатов выполняемых измерений

Операции обработки результатов измерений

Операции при выполнении измерений

Операции при подготовке к выполнению измерений

Требования к СИ

Метод измерений

Условия измерений

Методика выполнения измерения на выбранное средство измерения

- Относительная влажность воздуха от 45 до 80 %;

- атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм. рт. ст.);

- отсутствие вибраций, тряски, ударов, влияющих на работу прибора (т.е. оптиче­ской камеры и ориентирующего устройства);

Основа метода основана на счетно-импульсном принципе, заключающемся в подсчете

количества импульсов, прямо-пропорционально зависящих от частоты вращения вала дизеля и поступающих от датчика в течение определенного интервала времени (2 с).

Цифровой тахометр предназначен для измерения угловой скорости вращающихся частей машин, механизмов и приборов с передачей данных результатов измерения на компьютер. Результат измерения может быть представлен в виде частоты и периода следования импульсов. Дополнительно по заказу может быть реализована функция счета импульсов. Прибор работает в комплекте с электромагнитным датчиком типа ПД 2546 или другим с аналогичными параметрами выходных сигналов.

Рис.1 Принципиальная схема работы тахометра.

До производства работ оператор обрабатывает последующую процедуру выпол­нения измерений и операций, используемых в измерительном процессе, требова­ний методик измерений, а также убеждается, что средства, используемые для из­мерений и фиксирования влияющих величин, соответствующих заданным пара­метрам. До начала измерений оператор опробует средства измерений, т.е. проверя­ет действие органов управления, регулировки, настройки и т.д.

Для проведения испытаний двигателя его при помощи электотельфера устанавливают на платформу и закрепляют. Далее оператор проверяет правилность сборки ГРМ, затем производит при помощи электродвигателя вращение коленчатого вала в холостую в течение 5 минут. После этого он заводит двигатель, и после его прогрева производит измерение таких параметров как мощность, крутящий момент, частота вращения коленчатого вала, расход топлива. При необходимости производит наладку двигателя.

Для измерения частоты вращения коленчатого вала оператор наклеивает датчик холла на вал. После этого он подводит к этому датчику электромагнитный датчик тахометра. И снимает показания, после этого он проводит регулировку. Если она требуется.

Принцип действия: пластину наклеивают на коленчатый вал двигателя после этого двигаель, установленный на стенде заводят подносят на расстояние не более 10 см электромагнитный датчик к пластине, наклеенной, на коленчатой вал и снимают показания с дисплея прибора в оборотах в минуту. По показаниям прибора необходимо установить требуемую частоту вращения до указанных в технологическом процессе величин

Результаты измерений снимаются непосредственно.

Результаты измерений оформляются в виде таблиц и графиков, рекомендуемых приложением 4 ГОСТ 18509-88 и таблице 4.При необходимости параметры дизелей приводятся стандартным атмосферным условием согласно указания п.6.2 ГОСт18509-88.

4.7.2.Требования к квалификации операторов.

К выполнению измерений и обработки их результатов допускаются испытатели двигателей с квалификацией не ниже 5 разряда.

4.7.3.Требования по обеспечению безопасности выполняемых работ.

При ведении измерений в процессе испытаний тракторных и комбайновых дизелей должны выполняться требования безопасности предусмотренные

- ГОСТ18509-883

-ГОСТ12.2.019

-инструкции по эксплуатации данной модели дизеля

-соответствующими разделами ТУ на каждую модель дизеля

-инструкции по технике безопасности ОАО ВТЗ NN 97;77;67;43;51;83