Сайт 4 Биология Электронный учебник

Сайт 3 Открытая биология

Материалы по биологии. Части 1 и 2 Легостаевой Т.Б.

Лебедев А.А. Готовимся к экзамену по биологии.

Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы.

Аудио- видео- и компьютерная техника.

Использование экспозиций музея охраны природы.

Коллекции животных.

Влажные препараты.

Табличный материал.

Табличным материалом в идее фиксированных схем систем органов и рисунков характерных животных курс обеспечен достаточно. Использование такого материала необходимо для осмысливания строения отдельных органов, их систем, а также топографии. В дополнение преподавателями широко используются динамичные цветные рисунки, выполненные на классной доске и в студенческих дневниках. Это включает зрительную память и помогает усваивать материал.

При изучении топографии органов используются влажные препараты, модели и муляжи, позволяющие не только объективно увидеть орган и его топографическое расположение, но и тактильно ощущать его объемы и форму. Влажные препараты: рыбы (внешнее и внутренние строение рыб), амфибии (внешнее строение, кожные покровы, скелет лягушки, топография внутренних органов), пресмыкающиеся (скелет ящерицы, внутреннее строение), птицы (топография внутренних органов голубя, скелет), млекопитающие (топография внутренних органов, скелет).

В кабинете, в результате многолетней исследовательской работы сформировалась приличная коллекция тушек птиц и млекопитающих, а также фиксированных объектов. Они используются при изучении внешнего строения, систематики и носят многоцелевую роль. Работа с коллекциями всегда имеет исследовательскую направленность. Студенты знакомятся с методами изготовления тушек. Изучая этикетки, они узнают о местах обитания животных. Определение по тушкам и фиксированным объектам видов позволяет усвоить алгоритмы характерных признаков классов, отрядов, родов, семейств и видов позвоночных животных, т.е. осмыслить теорию современной систематики. Коллекции: «Приспособление изменений в конечностях насекомых», «Видовое разнообразие птиц».

В музее охраны природы имеются отдельные чучела птиц и млекопитающих, в том числе и занесенных в Красные книги МСОП, России и Брянской области, что дает возможность получить дополнительную визуальную информацию о редких животных. Экспозиция по природным зонам расширяет возможность усвоения зоогеографии, а экспозиции по биоценозам – местообитание животных.

В кабинете имеется возможность использования аудио-, видео-, а также компьютерной техники. Аудио и видео фрагменты используются в курсе при изучении поведения, экологии и систематики животных, временно ввести студентов в природу, ощутить местообитания животных. Компьютерная техника используется для презентации отдельных лабораторно-практических занятий и лекций.

Модели из пластмассы: строение яйца птицы, скелет конечности млекопитающего, скелет конечности лошади, внутренне строение голубя, рыбы, лягушки, кролика, собаки, гидры.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки биология.

http://spavochnik-po-biologii.ru/

2. САЙТЫ ПО БИОЛОГИИ

Сайт 1 Сайт «Биология и медицина»

http://medbiol.ru/

Сайт 2 Проект «Вся биология»

http://sbio.info/list.php?c=materials

http://biology.ru/course/design/index.htm

http://www.ebio.ru/index.html