Интернет ресурсы
Структуры белка
С 1. Какое свойство воды делает ее универсальным растворителем для полярных веществ?
С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1.Нуклеиновые кислоты - это биологические полимеры.
2.В клетке присутствуют два типа нуклеиновых кислот: ДНК и РНК.
3.Нуклеиновые кислоты состоят из нуклеотидов.
4.В состав ДНК и РНК входят одинаковые нуклеотиды.
5.Все нуклеиновые кислоты в клетке образуют двойные спирали.
С 3.Сколько нуклеотидов содержит ген, кодирующий фермент pибонуклеазу, если он состоит из 16 аминокислот?
С 4. Какая структура молекулы белка определяется последовательностью аминокислот? С 5. Какова роль белков в организме?
С 6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и объясните их.
1.Вода — одно из самых распространенных органических веществ на Земле.
2.В клетках костной ткани около 20% воды, а в клетках мозга 85%.
3.Свойства воды определяются структурой ее молекул.
4.Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают полярность молекулы воды и ее способность растворять неполярные соединения. 5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь, чем объясняется высокая температура кипения воды.
С 7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.
1.Все присутствующие в организме белки — ферменты. 2.Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций. 3.Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует. 4.Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.
С 8. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их. 1.Улеводы представляют собой соединения углерода и водорода.
2.Различают три основных класса углеводов - моносахариды, дисахариды и полисахариды. 3.Наиболее распространенные моносахариды — сахароза и лактоза. 4.Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.
5.При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.
С 9. За счет каких химических связей поддерживается вторичная структура белка?
С 10. Почему некоторые аминокислоты называются незаменимыми?
С 11. На какие три группы принято делить химические Элементы, входящие в состав живых организмов, по их относительному содержанию?
С 12.В чем состоит отличие ферментов от катализаторов неорганической природы?
С 13. В чем отличия ДНК и РНК?
Форма контроля преподавателя:
· вопросы в тесте по итогам 1-го модуля и в экзаменационных билетах
· устный опрос (фронтальный) по самостоятельно изученным вопросам на семинарском занятии
Литература и другие информационные источники для самостоятельного изучения по теме «Химический состав живой материи»
а) основная
1. Мамонтов С.Г.,Захаров В.Б.,Козлова Т.А.Биология. Учебник для ВУЗов. – М.: Academia, 2008. – 567 с.
б) дополнительная:
1. Биология: Учебник для ВУЗов. В 2-х книгах / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Высшая школа, 2007.
2 Грин Н.,Стаут У.,Тейлор Д. Биология.- М.: Мир, 1996
3.Либберт, Э. Общая биология./Э. Либберт. - М.:Мир,1982.
4.Пехов А.П. Биология с основами экологии.-С.-П.Лань,2000.
1. Википедия (электронный ресурс) - http://ru.wikipedia.org
2.http://biodidac.bio.uottawa.ca/
3. Cовременная биология, статьи, новости. bioloqy. asvu.ru/
4. Биология клетки http://www.cellbiol.ru/
ТЕМА № 3: Клетки и организмы. Вирусы.
(4 часа)
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Вирусы как уровень жизни. Строение, функционирование, размножение вирусов. Роль вирусов в биосфере
2. Внутриклеточные паразиты бактерий (бактериофаги); вирусы – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Значение вирусов для генной инженерии.
Задания