Интернет ресурсы

Структуры белка

С 1. Какое свойство воды делает ее универсальным растворителем для полярных веществ?

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1.Нуклеиновые кислоты - это биологические полимеры.

2.В клетке присутствуют два типа нуклеиновых кислот: ДНК и РНК.

3.Нуклеиновые кислоты состоят из нуклеотидов.

4.В состав ДНК и РНК входят одинаковые нуклеотиды.

5.Все нуклеиновые кислоты в клетке образуют двойные спирали.

С 3.Сколько нуклеотидов содержит ген, кодирующий фермент pибонуклеазу, если он состоит из 16 аминокислот?

С 4. Какая структура молекулы белка определяется последовательностью аминокислот? С 5. Какова роль белков в организме?

С 6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и объясните их.

1.Вода — одно из самых распространенных органических веществ на Земле.

2.В клетках костной ткани около 20% воды, а в клетках мозга 85%.

3.Свойства воды определяются структурой ее молекул.

4.Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают полярность молекулы воды и ее способность растворять неполярные соединения. 5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь, чем объясняется высокая температура кипения воды.

С 7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

1.Все присутствующие в организме белки — ферменты. 2.Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций. 3.Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует. 4.Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.

С 8. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их. 1.Улеводы представляют собой соединения углерода и водорода.

2.Различают три основных класса углеводов - моносахариды, дисахариды и полисахариды. 3.Наиболее распространенные моносахариды — сахароза и лактоза. 4.Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.

5.При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

С 9. За счет каких химических связей поддерживается вторичная структура белка?

С 10. Почему некоторые аминокислоты называются незаменимыми?

С 11. На какие три группы принято делить химические Элементы, входящие в состав живых организмов, по их относительному содержанию?

С 12.В чем состоит отличие ферментов от катализаторов неорганической природы?

С 13. В чем отличия ДНК и РНК?

Форма контроля преподавателя:

· вопросы в тесте по итогам 1-го модуля и в экзаменационных билетах

· устный опрос (фронтальный) по самостоятельно изученным вопросам на семинарском занятии

Литература и другие информационные источники для самостоятельного изучения по теме «Химический состав живой материи»

а) основная

1. Мамонтов С.Г.,Захаров В.Б.,Козлова Т.А.Биология. Учебник для ВУЗов. – М.: Academia, 2008. – 567 с.

б) дополнительная:

1. Биология: Учебник для ВУЗов. В 2-х книгах / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Высшая школа, 2007.

2 Грин Н.,Стаут У.,Тейлор Д. Биология.- М.: Мир, 1996

3.Либберт, Э. Общая биология./Э. Либберт. - М.:Мир,1982.

4.Пехов А.П. Биология с основами экологии.-С.-П.Лань,2000.

 

1. Википедия (электронный ресурс) - http://ru.wikipedia.org

2.http://biodidac.bio.uottawa.ca/

3. Cовременная биология, статьи, новости. bioloqy. asvu.ru/

4. Биология клетки http://www.cellbiol.ru/

 

ТЕМА № 3: Клетки и организмы. Вирусы.

(4 часа)

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Вирусы как уровень жизни. Строение, функционирование, размножение вирусов. Роль вирусов в биосфере

2. Внутриклеточные паразиты бактерий (бактериофаги); вирусы – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Значение вирусов для генной инженерии.

Задания