Усилению эрозии, иссушению и опустыниванию почвы.

Снижению уровня грунтовых вод, обмелению рек;

Снижению биоразнообразия;

Изменению состава воздуха, содержания углекислого газа и кислорода в атмосфере, что может привести к парниковому эффекту;

Наличием грибницы (мицелия).

Наличием хитина в оболочке клеток;

Наличием в клетках гликогена как запасного питательного вещества;

Отсутствием хлорофилла и гетеротрофным способом питания;

Сокращению численности хищников.

Увеличению численности растений;

Пепсин активен в кислой среде, а в щелочной среде двенадцатиперстной кишки теряет свою активность.

Редуценты разлагают органические вещества до неорганических соединений азота, фосфора и др., возвращая их в среду.

Все функциональные группы организмов используют и преобразуют органические вещества, окисляют их в процессе дыхания, поглощая кислород и выделяя углекислый газ и воду;

Продуценты синтезируют органические вещества неорганических (углекислого газа, воды, азота, фосфора и других минеральных веществ), выделяют кислород;

Запасное питательное вещество - крахмал

Наличие вакуолей с клеточным соком;

Наличие пластид и процесса фотосинтеза;

Наличие плотной оболочки - клеточной стенки, содержащей клетчатку;

От сбалансированности круговорота веществ

От разнообразия видов и цепей питания в экосистеме;

Бычий цепень выделяет ядовитые вещества в кишечник человека, они всасываются в они всасываются в кровь и отравляют его организм.

210. От чего зависит устойчивость экосистем?

211. Назовите признаки отличия растительной клетки от животной.

212. Каково участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере?

213. Мужчина с нормальным зрением вступил в брак с женщиной-дальтоником (рецессивный ген d сцеплен с Х-хромосомой). Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве.

1) генотипы родителей ♀ ХdXd, ♂ XDY

2) генотипы потомства -♀ XDXd - все дочери - носительницы гена дальтонизма, ♂ XdY - все сыновья дальтоники;

3) соотношение больных и здоровых детей -1:1 или 50%: 50%.

214. Определите последовательность нуклеотидов на и - РНК, антикодоны соответствующих т - РНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, пользуясь таблицей генетического кода, если фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ.

1) последовательность на и - РНК: АУГГГАГУГААЦ;

2) антикодоны молекул т - РНК: УАЦ, ЦЦУ, ЦАЦ, УУГ;

3) аминокислотная последовательность: мет-гли-вал-асн.

215. Почему фермент пепсин, расщепляющий белки в кислой среде желудка, при попадании в двенадцатиперстную кишку теряет свою активность?

216. Какие изменения в экосистеме смешанного леса могут произойти вследствие сокращения численности растительноядных млекопитающих?

217. Назовите признаки отличия грибов от растений.

218. К каким экологическим последствиям может привести вырубка тропических лесов Земли?

219. Определите генотип родителей, возможных потомков в F1 и вероятность (в %) рождения детей-носителей этого гена, если отец -дальтоник, а мать здорова и не является носителем. Дальтонизм - рецессивный признак (d), сцепленный с полом.

1) генотипы родителей: XDXD x XdY-

2) генотипы потомства: XDXd, XDY-