Отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания.
Отсутствуют редуценты;
Отсутствуют продуценты;
Генотип сына - XdY;
Участвовали в образовании ряда полезных ископаемых (торфа каменного угля).
Участвовали в образовании почвы;
Обеспечили накопление в атмосфере кислород органических веществ;
Обеспечивают питательными веществами развивающийся зародыш.
Обеспечивают передачу наследственной информации от материнского организма потомству;
Клетки неподвижные, содержат все органоиды и запас питательных веществ;
Содержат гаплоидный набор хромосом (по одной из каждой гомологичной пары);
Образование семян - трубчатые и язычковые цветки.
Привлечение насекомых - ложноязычковые и воронковидные;
В этих условиях растения прекратят рост и скорее всего погибнут, поскольку будут лишены минеральных веществ, необходимых для их питания.
Часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадет в почву, что приведет к нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны, все нарушения могут привести к гибели дубравы.
Резко сократится численность или исчезнут насекомоядные организмы (консументы II порядка), из-за нарушения цепей питания;
Численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные насекомые являются опылителями растений;
Дочери - носительницы гена гемофилии, а сыновья - здоровые.
Биосфера преобразует энергию Солнца в энергию органических веществ.
Непрерывный биогенный круговорот веществ, регулируемый деятельностью организмов;
В биосфере протекают биогеохимические процессы, проявляется геологическая деятельность всех организмов;
Синтез глюкозы и крахмала.
Использование в реакциях энергии АТФ, синтезированных в световой фазе;
200. Назовите проявления особенностей биосферы как оболочки Земли.
201. У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак - h) родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.
1) генотипы родителей ♀ХНХН и ♂ XhY;
2) генотипы потомства ♀ XHXh, ♂XHY;
202. Объясните, как изменится жизнь дубравы, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые.
203. Выращивая растения без почвы (гидропонным способом): корни растений закрепляют в гравии или песке и омывают водным раствором минеральных веществ. Что произойдет с растениями при обмывании их корней дистиллированной водой?
204. Объясните, каково значение разнообразия цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные.
205. Опишите строение и функции яйцеклеток животных.
206. Какова роль растений в историческом преобразовании биосферы?
207. Определите генотипы родителей и сына, а также генотипы и фенотипы возможного потомства у этих родителей, если у здоровых родителей сын болен дальтонизмом (рецессивный ген d сцеплен с Х-хромосомой).
1) генотипы родителей ♀ XDXd и ♂ XDY;
3) генотипы ожидаемых детей:
♀ XDXD-здорова
♀ XDXd-носитель
♂ XDY -здоров
♂ XdY - болен.
208. Можно ли считать экосистемой небольшой водоем, образовавшийся после разлива реки, в котором обнаружены следующие организмы: инфузория-туфелька, циклоп, белая планария, гидра, дафния, большой прудовик?
Названный временный водоем нельзя назвать экосистемой, так как в нем:
209. Чем объясняются изменения в органах пищеварения, составе крови, деятельности нервной системы, которые вызывает у человека бычий цепень?