Отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания.

Отсутствуют редуценты;

Отсутствуют продуценты;

Генотип сына - XdY;

Участвовали в образовании ряда полезных ископаемых (торфа каменного угля).

Участвовали в образовании почвы;

Обеспечили накопление в атмосфере кислород органических веществ;

Обеспечивают питательными веществами развивающийся зародыш.

Обеспечивают передачу наследственной информации от материнского организма потомству;

Клетки неподвижные, содержат все органоиды и запас питательных веществ;

Содержат гаплоидный набор хромосом (по одной из каждой гомологичной пары);

Образование семян - трубчатые и язычковые цветки.

Привлечение насекомых - ложноязычковые и воронковидные;

В этих условиях растения прекратят рост и скорее всего погибнут, поскольку будут лишены минеральных веществ, необходимых для их питания.

Часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадет в почву, что приведет к нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны, все нарушения могут привести к гибели дубравы.

Резко сократится численность или исчезнут насекомоядные организмы (консументы II порядка), из-за нарушения цепей питания;

Численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные насекомые являются опылителями растений;

Дочери - носительницы гена гемофилии, а сыновья - здоровые.

Биосфера преобразует энергию Солнца в энергию органических веществ.

Непрерывный биогенный круговорот веществ, регулируемый деятельностью организмов;

В биосфере протекают биогеохимические процессы, проявляется геологическая деятельность всех организмов;

Синтез глюкозы и крахмала.

Использование в реакциях энергии АТФ, синтезированных в световой фазе;

200. Назовите проявления особенностей биосферы как оболочки Земли.

201. У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак - h) родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.

1) генотипы родителей ♀ХНХН и ♂ XhY;

2) генотипы потомства ♀ XHXh, ♂XHY;

202. Объясните, как изменится жизнь дубравы, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые.

203. Выращивая растения без почвы (гидропонным способом): корни растений закрепляют в гравии или песке и омывают водным раствором минеральных веществ. Что произойдет с растениями при обмывании их корней дистиллированной водой?

204. Объясните, каково значение разнообразия цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные.

205. Опишите строение и функции яйцеклеток животных.

206. Какова роль растений в историческом преобразовании биосферы?

207. Определите генотипы родителей и сына, а также генотипы и фенотипы возможного потомства у этих родителей, если у здоровых родителей сын болен дальтонизмом (рецессивный ген d сцеплен с Х-хромосомой).

1) генотипы родителей ♀ XDXd и ♂ XDY;

3) генотипы ожидаемых детей:

♀ XDXD-здорова

♀ XDXd-носитель

♂ XDY -здоров

♂ XdY - болен.

208. Можно ли считать экосистемой небольшой водоем, образовавшийся после разлива реки, в котором обнаружены следующие организмы: инфузория-туфелька, циклоп, белая планария, гидра, дафния, большой прудовик?

Названный временный водоем нельзя назвать экосистемой, так как в нем:

209. Чем объясняются изменения в органах пищеварения, составе крови, деятельности нервной системы, которые вызывает у человека бычий цепень?