Являются продуцентами в экосистеме и звеном в цепи питания.
Способствуют образованию торфа;
Накапливают и удерживают воду, вызывают заболачивание почвы;
В процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород;
Мхи — представители царства растений. Ответ должен отражать роль растений в природе и специфическую роль мхов, связанную с их способностью накапливать воду и формировать торфяные отложения.
Обоняние позволяет кротам ориентироваться в пространстве.
Хорошо развитое обоняние восполняет отсутствие органов зрения;
С помощью обоняния кроты находят пищу;
Обоняние - чувство, связанные с ощущением запахов.
Охрана видов в биосфере за счет поддержания их численности на определенном уровне путем саморегуляции.
Разнообразие цепей и сетей питания - основа сбалансированного круговорота веществ, сохранения целостности биосферы;
Биоразнообразие (разнообразие видов) - основа разнообразных цепей и сетей питания в экосистемах биосферы;
Служат пищей для хищных животных.
Используют заключенную в органических веществах энергию;
Питаются растениями, потребляя их органические вещества;
Размножение растений-конкурентов (злаков и др.).
Увеличение численности растительноядных животных;
Уменьшение численности шмелей;
Биотические факторы - факторы живой природы.
Плотностью (менее плотная, чем водная).
Степенью освещенности (больше, чем в водной);
Содержанием кислорода (содержится в воздухе больше, чем в воде);
Таким образом осуществляется саморегуляция рыб в водоеме.
Увеличение численности щук приводит к сокращению численности плотвы;
При увеличении численности плотвы увеличивается численность щук;
Саморегуляция в экосистемах основана на пищевых свизях. В данном примере щука - хищник, потребляющий плотву пищу.
Побочным продуктом фотосинтеза является кислород, который выделяется в атмосферу.
Источником водорода для синтеза органических веществ при фотосинтезе является вода;
Фотосинтез в отличие от хемосинтеза происходит в хлоропластах с использованием световой энергии Солнца;
163. Объясните, как осуществляется саморегуляция водоеме на примере соотношения численности щук и плотвы.
Ответ:
164. Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?
В ответе необходимо выделить свойства, характерные только для наземно-воздушной среды.
Ответ:
2) различиями в колебаниях температуры (широкая амплитуда колебаний в наземно-воздушной среде);
165. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
Ответ:
166. Почему лосей относят к первичным консументам?
Ответ:
167. Почему для сохранения биосферы необходимо поддерживать биоразнообразие?
Ответ:
168. Почему у многих животных, обитающих в почве, например у крота, хорошо развито обоняние?
Ответ:
169. Какова роль мхов в природе?
Ответ:
170. Объясните, почему в процессе сукцессии (саморазвитие сообщества), например зарастания скал лишайниками, в экосистеме увеличивается число видов, образуются разветвленные цепи питания?
Ответ: