Организация документооборота

Все банковские документы должны иметь обязательные реквизиты и корреспонденцию счетов. Основанием для проведения операций по корреспондентским счетам служит выписка корреспондентским счетам, выдаваемая банку рассчетно-кассовым центром (РКЦ) или банком-корреспондентом.

Оформление операций осуществляется с помощью мемориальных документов. Должностное лицо несет ответственность за правильность совершаемых по документу операций.

Под банковским документом понимают все документы, являющиеся основанием для их отражения в учете банка.

К первичным документам относятся:

1. Акты

2. Справки

3. Счета

4. Другие документы, подтверждающие факт совершения операции и ее юридическую законность

Каждый документы, на основании которого совершаются бухгалтерские записи, должен иметь обозначение счетов по дебету и кредиту, дату и подпись работника, оформившего документ.

Документооборот– путь (схема) движения документов с момента их поступления в банк или выписки внутри банковских документов до сдачи их в документы дня.

4 этапа документооборота:

1. Проверка оформления документа, наличие и правильность подписей (прием документа и подготовка внутри банковского документа)

2. Подписание документа ответственными банковскими работниками

3. Занесение документа в учетный регистр

4. Контрольная сверка документа с записью в учетном регистре перед формированием документов дня

Документооборот в банке утверждается руководителем банка. Нормативными документами устанавливаются следующие ключевые требования к организации рабочего дня и документооборота в банках:

1. Приему, оформлению и отражению по счетам бухгалтерского учета принадлежат все расчетно-денежные документы в тот же день поступившие в банк в течение операционного дня. Операционный день устанавливает руководитель

2. Расчетно-денежные документы, поступившие в банк по истечению времени операционного дня, проводятся по счетам клиента, как правило, следующим рабочим днем

Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» введены новые форматы расчетно-платежных документов:

1. Платежное поручение

2. Платежное требование

3. Опись расчетных документов

4. Аккредитив

5. Платежный ордер

6. И т.д.