Организация документооборота
Все банковские документы должны иметь обязательные реквизиты и корреспонденцию счетов. Основанием для проведения операций по корреспондентским счетам служит выписка корреспондентским счетам, выдаваемая банку рассчетно-кассовым центром (РКЦ) или банком-корреспондентом.
Оформление операций осуществляется с помощью мемориальных документов. Должностное лицо несет ответственность за правильность совершаемых по документу операций.
Под банковским документом понимают все документы, являющиеся основанием для их отражения в учете банка.
К первичным документам относятся:
1. Акты
2. Справки
3. Счета
4. Другие документы, подтверждающие факт совершения операции и ее юридическую законность
Каждый документы, на основании которого совершаются бухгалтерские записи, должен иметь обозначение счетов по дебету и кредиту, дату и подпись работника, оформившего документ.
Документооборот– путь (схема) движения документов с момента их поступления в банк или выписки внутри банковских документов до сдачи их в документы дня.
4 этапа документооборота:
1. Проверка оформления документа, наличие и правильность подписей (прием документа и подготовка внутри банковского документа)
2. Подписание документа ответственными банковскими работниками
3. Занесение документа в учетный регистр
4. Контрольная сверка документа с записью в учетном регистре перед формированием документов дня
Документооборот в банке утверждается руководителем банка. Нормативными документами устанавливаются следующие ключевые требования к организации рабочего дня и документооборота в банках:
1. Приему, оформлению и отражению по счетам бухгалтерского учета принадлежат все расчетно-денежные документы в тот же день поступившие в банк в течение операционного дня. Операционный день устанавливает руководитель
2. Расчетно-денежные документы, поступившие в банк по истечению времени операционного дня, проводятся по счетам клиента, как правило, следующим рабочим днем
Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» введены новые форматы расчетно-платежных документов:
1. Платежное поручение
2. Платежное требование
3. Опись расчетных документов
4. Аккредитив
5. Платежный ордер
6. И т.д.