Сравнительная характеристика прокариот и эукариот

ЛИТЕРАТУРА

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Проведите социологический опрос об отношении к медицинским биотехнологиям.

Совершите виртуальную прогулку по лаборатории культур животных клеток(http://www.ksu.ru/nilkto/cell/index.html) и ответьте на вопросы.

1) Что такое ламинар? Зачем он используется?

2) Для чего проводят стерилизацию посуды?

3) Какие компоненты входят в состав питательных сред для культивирования животных клеток?

4) С какой целью проводят пересев клеточных культур?

5) Как можно оценить количество клеток в культуре?

2. Решите ситуационные задачи по теме занятия.

Задача 1. На основании табличных данных постройте кривую роста клеточной культуры.

Время, ч Биомасса, г
0,5
1,5
2,5
3,5
4,5

Почему в начале процесса прирост биомассы происходит медленно? С чем может быть связано замедление роста культуры в конце эксперимента?

Задача 2.Изучается эффективность разных микроорганизмов в качестве продуцентов ценного фармакологического препарата. Клетки выращивают в сосудах объемом 10 литров. После завершения каждого цикла выращивания сосуд освобождают, моют, заполняют новыми клетками и свежей питательной средой. Результаты исследования приведены в таблице.

Продуцент Количество образовавшегося продукта, г/10 мл среды Время одного полного цикла выращивания, сут.
Saccharamyces cerevisiae 0,962
Saccharamyces rosei 0,315
Zymomonas anaerobia 0,710

Для каждого продуцента рассчитайте выход продукта за 1 цикл (кг/10 л). Вычислите количество продукта (кг), которое можно получить за год, если реакторы работают на полную мощность. Сделайте вывод об эффективности продуцентов.

Составьте опросный лист, включив в него вопросы, касающиеся отношения к различным аспектам медицинской биотехнологии. Проведите опрос среди студентов своей группы, друзей и родственников. Сравните полученные результаты. Зависит ли отношение к медицинской биотехнологии от возраста, образования?

 

 

Темы рефератов:

1. Успехи органной терапии.

2. Этические проблемы работы со стволовыми клетками.

3. Национальные программы криосохранения биологического материала.

4. Успехи клонирования животных.

5. Этические проблемы клонирования.

6. Успехи генной терапии.

 

 

 

Основная литература:

1. Биология [Текст] / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – Т. 1,2.

2. Биология: руководство к практическим занятиям [Текст]: учебное пособие для студентов стоматологического факультета / под ред. В.В. Маркиной. – М.: Гэотар-Медиа, 2010. – 448 с.

Дополнительная литература:

1. Сазыкин Ю.О., Орехов С.Н., Чакалева И.И. Биотехнология. [Текст]: учебное пособие для студентов высших фармацевтических учебных заведений – М.: Академия, 2006. – 204 с.

2. Кузьмина Н.А. Основы биотехнологии [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов биологического факультета. - http://www.biotechnolog.ru/