Дайте экологическую характеристику места жительства, жилища и образа жизни по следующему плану
Изучите и проанализируйте таблицу
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
1. Пути загрязненияпродуктов питания и продовольственного сырья.
2. Использование химических веществ в пищевой промышленности. Примеры.
3. Пищевые добавки. Примеры. Запрещённые пищевые добавки.
4. Бычий соматотропин. Применение.
5. Значение стерилизации. Её применение в пищевой промышленности.
6. Мутагены, образующиеся при приготовлении пищи.
7. Мутагены в необработанных продуктах и воде.
8. Антибиотики. Цитостатики и антиметаболиты. Характеристика. Примеры. Мутагенный эффект.
9. Лекарства с мутагенным эффектом, зависящим от дозы. Примеры.
10. Препараты со слабым мутагенным эффектом. Примеры. Применение.
11. Мутагенный эффект алкоголя.
Главные источники загрязнения воздуха помещений
и основные рекомендации по снижению уровня их загрязненности
Основные загрязнители воздуха (источники загрязнений) | Виды загрязнений | Рекомендации по снижению загрязнений |
Газовая плита | СО2, СО Продукты неполного сгорания газа | Поддерживать исправность плиты; не готовить при максимальных расходах газа; во время приготовления пищи закрывать дверь, соединяющую кухню с другими жилыми помещениями, открывать форточку, окна |
Компоненты клеящих материалов, мебели | Формальдегид и др. Пылевидные частицы лакового покрытия | Систематически проветривать помещения; помещать в них комнатные цветы; систематически производить влажную уборку |
Компоненты электроизоляционных материалов | Формальдегид и д.р. | То же |
Лаковые покрытия полов | Формальдегид и д.р. Пылевидные частицы лакового покрытия | То же |
Изделия из полимерных материалов, пленочных материалов | Пластификаторы. Пылевидные частицы полимерных материалов. | То же |
Пленки лакокрасочных покрытий стен, потолков; пленки шпатлевочных составов, герметиков | Растворители | Систематически проветривать помещение |
Пыль порошкообразных синтетических моющих средств | Поверхностно-активные вещества и д.р. | Применять синтетические моющие средства в жидком или пастообразном виде; соблюдать аккуратность при дозировке порошков; систематически проводить влажную уборку |
Табачный дым | Газообразные продукты | Не курить в общественных местах |
Ворс ковровых покрытий полов, ковровых дорожек и штор из синтетических и искусственных волокон и д.р. | Пылевидные частицы | Систематически проводить влажную уборку с помощью пылесоса |
Загрязняющие компоненты внешнего (наружного) воздушного бассейна | Газообразные продукты. Пылевидные частицы | Посадить деревья и кустарники; содержать в помещениях живые цветы; систематически проводить влажную уборку помещений |
А. Экологическая характеристика Вашего места жительства:
- название населенного пункта (город, рабочий поселок, село);
- местонахождение жилища в населенном пункте относительно сторон света;
- преобладающее направление ветра в вашей местности;
- тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т. д.);
- характеристика двора;
- тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этажность, количество подъездов, наличие лифта и т. д.);
- наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения;
- характеристика почвы, способы сбора и вывоза отходов;
- наличие стационарных источников загрязнения атмосферы, предполагаемый вид загрязнения: химические вещества, шум, пыль;
- наличие автомобильных дорог, характер и загруженность автотранспортом, отдаленность светофоров;
- наличие предприятий бытового обслуживания, образования, здравоохранения, торговли вблизи места жительства;
- наличие зеленой зоны, ее характеристика;
- характеристика местности.
Сформулируйте выводы о важнейших экологических проблемах Вашей местности и возможные пути их решения.
Б. Санитарно-гигиеническая оценка состояния жилища:
- тип жилья (отдельный дом, квартира);
- санитарные условия жилища: высота потолка; характеристика окон; характеристика полов и их покрытий; характеристика стен и их покрытий; комнаты смежные, изолированные; характер бытовых помещений; характер отопления;
- характеристика микроклимата: средняя температура зимой и летом; влажность; характеристика вентиляции;
- социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная характеристика;
- наличие аудио-, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора радио-, теле- и видеопрограмм; формы общения членов семьи; существование или отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, личный, тематические);
- режим питания в семье (общее время для всей семьи, различное время, организация питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные, сладкие, молочные и др.);
- формы занятия спортом и физкультурой в семье;
- организация семейного отпуска и досуга;
- формы распределения семейного бюджета.
Сделайте вывод о воздействии мутагенов окружающей среды и составьте рекомендации по уменьшению возможного влияния мутагенов на Ваш организм.
Сформулируйте выводы об условиях, способствующих или препятствующих здоровому образу жизни.