V2: Уровни организации
V1: Молекулярная биология
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________________________
Задание № 10. Какие способы защиты потомства характерны для различных животных? Каково биологическое значение этого явления?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________________________
Задание № 9. У всех позвоночных животных существует единый план строения конечностей, при этом у представителей разных отрядов, и даже одного отряда в строении конечностей могут быть существенные различия. Чем они обусловлены?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________________________
Задание № 8. Какие органы рыб позволяют им ориентироваться в мутной воде?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________________________
Задание № 7. Существует мнение, что если посадить в бидон с молоком лягушку, то оно дольше не прокиснет. Согласны ли Вы? Ответ поясните.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________________________
Задание № 6. Укажите биологические ошибки в следующем тексте: В тенистом буковом лесу расцвели тюльпаны, а на горных лугах крокусы и колхикумы, значит, пришла осень. Скоро ласточки, скворцы и вороны улетят в далекие теплые края. Наступят холода и суслики, медведи, белки отправятся в зимнюю спячку. Медведи накопили жир, а суслики, белки и хомяки наготовили в своих норах запасы кормов на зиму.
Задание № 5. Блиц вопросы: а) В лабиринтах какой кости черепа можно заблудиться? б) Какая кость осевого скелета имеет отросток в виде клюва? в) Есть ли в черепе подвижные кости, если есть, то какие? г) Чем отличается костный мозг от головного? д) Какие мышцы в организме человека самые сильные?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________________________
Задание № 4. Занимательная анатомия. Названия каких частей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________________________
Задание № 3. Какую важную функцию кроме восприятия звуков выполняет орган слуха?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________________________
Задание № 2. Если во время еды человек торопится, ему говорят: «Не спеши, а то пища не в то горло попадет». Поясните это предупреждение с точки зрения анатомии и физиологии.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________________________
Задание №1. В организме некоторых людей находят камни. В каких органах их обнаруживают, как они туда попадают?
Ответ:а)__________________________________________; б) ____________________________________;
в)_________________________________________________; г) ___________________________________________; д) _____________________________________________.
I:
S: К биологическим микросистемам не относится:
+: тканевый уровень
-: клеточный уровень
-: субклеточный уровень
-: молекулярный уровень
I:
S: Ген – это участок молекулы:
-: липида
-: белка
+: нуклеиновой кислоты
-: углевода
I:
Q: Порядок организации живой материи от высшего к низшему уровням -
1: Биосферный
2: Биоценотический
3: Организменный
4: Молекулярный
I:
S: Процесс синтеза зелеными растениями органического вещества из неорганического -
+: фотосинтез
-: онтогенез
-: антропогенез
-: митоз
I:
Q: Порядок организации живой материи от низшего к высшему уровням -
1: Молекулярно-генетический
2: Субклеточный
3: Клеточный
4: Тканевый
I:
Q: Порядок организации живой материи от низшего к высшему уровням -
1: Органный
2: Организменный
3: Популяционный
4: Биоценотический
I:
S: Для живого НЕ характерны:
+:положительная энтропия;
-: дискретность;
-: метаболизм;
-: негэнтропия
I:
S: Аминокислота – мономер:
-: рибозы
-: нуклеиновой кислоты
-: крахмала
+: белка
I:
S: Нуклеотид – мономер:
-: рибозы
+: нуклеиновой кислоты
-: крахмала
-: белка
I:
S: Универсальная форма хранения энергии в клетке -
+: АТФ
-: РНК
-: белок
-: ДНК
I:
S: Хранение и передача наследственных свойств клетки идет молекулами:
+: нуклеиновых кислот
-: белка
-: карбоновых кислот
-: углеводов
I:
S: Постоянство внутренней среды организма -
-: энтропия
+: гомеостаз
-: адаптация
-: трансдукция
I:
S: Карбоновые кислоты и глицерин - это компоненты
+: жиров
-: углеводов
-: белков
-: нуклеиновых кислот
I:
S: Элементарные звенья нуклеиновых кислот - ###.
+: Элементарные звенья нуклеиновых кислот – нуклеотиды.
I:
S: Универсальная форма хранения энергии в клетке #####
+: Универсальная форма хранения энергии в клетке - АТФ