Порядок и условия предъявления рекламаций
ГАРАНТИИ И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ
КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ
Перед консервацией мотоцикл вымыть. В масляную емкость раздельной системы смазки двигателя залить масло (см. табл. 2) до уровня смотрового окна. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи, через отверстие под свечу в цилиндр залить 25...30 см3 масла (см. табл. 2). Нажатием на педаль рычага пускового механизма провернуть коленчатый вал, чтобы масло разошлось по внутренней поверхности цилиндра. Поверхности хромированных и оцинкованных деталей, подлежащих временной противокоррозийной защите, должны быть высушены. Нанесение консервационных масел на наружные поверхности деталей производится кистью (тампоном), смоченной в масле моторном автомобильном или консервационном К-17.
Выпускные отверстия глушителя закрыть промасленной бумагой.
При хранении мотоцикл установить на центральную подставку.
Хранить мотоцикл в закрытом помещении или под навесом.
Не хранить мотоцикл вблизи отопительных батарей, кислот, щелочей, минеральных удобрений и других агрессивных средств.
При расконсервации мотоцикл протереть ветошью, смоченной бензином или керосином, затем протереть насухо.
Перед пуском двигателя удалить масло, залитое для консервации в цилиндр. Для этого установить нейтральное положение в коробке передач и несколько раз нажать па рычаг пускового механизма при открытом декомпрессоре.
Перед выездом после расконсервации проводить работы, указанные в разделе «Подготовка мотоцикла к эксплуатации».
Срок хранения мотоцикла с заводской консервацией 12 месяцев без переконсервации.
ОАО «Ижмаш» гарантирует исправность мотоцикла в целом, а также нормальную работу отдельных агрегатов, механизмов и деталей в течение 20 месяцев со дня продажи мотоцикла при условии пробега не более 17000 км.
Примечание. При эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом гарантийный пробег уменьшается на 1/3 или на 1/2 с установкой грузового модуля.
В течение гарантийного периода производится бесплатная замена деталей и узлов, преждевременно вышедших из строя (за исключением шин и аккумуляторов), если мотоцикл эксплуатировался и хранился в соответствии с требованиями и указаниями настоящего руководства. Гарантия на аккумуляторную батарею изложена в прилагаемой инструкции завода-изготовителя.
Гарантийный срок хранения шин (согласно ГОСТ 5652-89) — 5 лет с даты изготовления.
Гарантийная наработка шин — 24000 км.
При замене в гарантийный период какого-либо прибора, механизма или агрегата срок гарантии на мотоцикл продляется на время нахождения в ремонте.
Гарантийные обязательства не распространяются в случаях:
· невыполнения владельцем требований руководства по эксплуатации мотоцикла, в том числе указании по применению эксплуатационных материалов (бензина, смазочных материалов и т. п.);
· истечения установленного гарантийного срока;
· отсутствия дефектных узлов и деталей;
· внесения самостоятельных изменений в конструкцию мотоцикла;
· разборки или ремонта дефектного узла без разрешения станции технического обслуживания (СТО) ОАО «Ижмаш»;
· использования мотоцикла в спортивных или учебных целях,
Для выполнения гарантийного ремонта мотоцикла владелец может предъявить его на одну из ближайших СТО, перечисленных в разделе «Адреса станций гарантийного ремонта мотоциклов», при этом он должен иметь при себе технический паспорт мотоцикла и талой на гарантийный ремонт мотоцикла.
Владельцы, не имеющие возможности предъявить мотоцикл на одну из указанных станций, в трехдневный срок с момента обнаружения неисправности могут составить рекламацию в форме письма-заявления и в течение десяти дней с момента составления отправить на ближайшую СТО или вместе с гарантийным талоном и забракованной деталью на завод по адресу: 426060, г. Ижевск, ОАО «Ижмаш», управление «Ижтехобслуживание». Телефон 26-40-21.
В письме-заявлении должны быть указаны:
1. Фамилия, имя, отчество и полный почтовый адрес владельца мотоцикла.
2. Модель мотоцикла, номер мотоцикла и двигателя.
3. Время получения (покупки) мотоцикла.
4. Пробег мотоцикла в километрах.
5. Внешние проявления неисправности (шум, стук, течь жидкости, вибрация и т. д.), обстоятельства, при которых они произошли (состояние дороги, скорость движения, нагрузка и т. п.).
6. Полное наименование забракованных деталей (при рекламации агрегата, на котором имеется порядковый номер, указать номер).
7. Наименование ближайшей железнодорожной станции или водной пристани.
8. Номер квитанции и дата отправки дефектных деталей.
После получения письма-заявления СТО уведомляет потребителя о принятом решении.
Детали и узлы, высылаемые на объединение, должны быть чистыми и снабжены бирками с указанием заводского номера мотоцикла.
Высылая детали и узлы, владелец должен обеспечить их падежную упаковку, исключающую повреждение при транспортировке.
При несоблюдение указанных условий или порядка при пересылке письма-заявления рекламации владельцев не рассматриваются, а письма-заявления возвращаются обратно.
В случае выхода из строя генератора или выпрямителя-регулятора для более объективной оценки дефекта последние высылаются имеете.
Отсылка деталей и агрегатов, вышедших из строя, производится железнодорожным транспортом грузовой скоростью или почтовой посылкой.
СТО не высылает бесплатно новые детали взамен присланных потребителем в случае, если детали после исследования в заводских лабораториях окажутся соответствующими технической документации, а поломка или износ произошли по вине владельца. СТО не производят гарантийный ремонт мотоцикла в случае нарушения регулировок тормозов и т. п. Эти нарушения не могут быть основанием для предъявления рекламаций.
Рекламация на шины и аккумуляторные батареи следует направлять по адресам:
1. На шины:
· 610004, г. Киров, шинный завод
· 620087, г. Екатеринбург, шинный завод. Начальная буква названия шинного завода (СШЗ — Свердловский шинный завод, К — Кировский шинный завод) поставлена на боковине покрышки перед каждым ее номером.
2. На аккумуляторную батарею:
· 305013, г. Курск, аккумуляторный завод,
· 625001, г. Тюмень, аккумуляторный завод.