Выключатели стоп-сигнала тормозов
Фара
Наконечник свечной
Свеча зажигания
Катушка зажигания
Датчик зажигания
Коммутатор электронный
Установка зажигания
Выпрямитель-регулятор напряжения
Выпрямитель-регулятор напряжения (рис. 31) или регулятор напряжения предназначен для выпрямления переменного тока генератора, поддержания напряжения генератора, в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования, подключение которых в систему различно (см. схему электрическую в приложении 7).
Рис. 31. Схема выпрямителя-регулятора напряжения БПВ 21-15
Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора периодически (не реже одного раза в шесть месяцев) необходимо очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами и нарушать заводскую пломбу в период гарантийного пробега мотоцикла.
Начальный угол опережения зажигания определен взаимным расположением датчика зажигания и ротора генератора, в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. При работе двигателя система зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала.
Коммутатор электронный, предназначен для накопления энергии, выдаваемой генератором, и передачи ее на катушку зажигания.
Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Ухода не требует, ремонту не подлежит.
Датчик зажигания (рис. 30) предназначен для создания управляющего импульса для коммутатора зажигания. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.
Катушка зажигания (рис. 32) предназначена для преобразования энергии, накопленной в коммутаторе, в высоковольтный импульс, подаваемый на свечу зажигания. В процессе эксплуатации необходимо очищать катушку от пыли и других загрязнений.
Ремонту не подлежит.
Рис. 32. Катушка зажигания
Через 2500-3500 км проверять состояние свечи, при образовании нагара и замасливании промыть свечу в чистом бензине и просушить.
Зазор между электродами свечи проверить щупом. При регулировке зазора осторожно подогнуть боковой электрод. Свечу в гнездо устанавливать с уплотнительным кольцом.
Наконечник свечной (рис. 33) соединяет свечу зажигания с высоковольтным проводом катушки зажигания и обеспечивает снижение радиопомех до допустимых норм. В процессе эксплуатации рекомендуется периодически проверять надежность крепления проводов в наконечнике и в катушке зажигания, продувать наконечник с целью удаления пыли между экраном и корпусом, протирать наконечник внутри. Провод должен быть ввернут в наконечник до упора.
Рис. 33. Наконечник свечной:
1 — корпус; 2 — резистор; 3 — провод; 4 — экран
Фара имеет две лампы: главного света с двумя нитями (ближнего и дальнего света) и стояночного света. Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фару необходимо отрегулировать. Перед регулировкой мотоцикл установить на горизонтальной площадке перпендикулярно к Экрану на расстоянии 10 м. Нагрузка на мотоцикл при регулировке — водитель. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана (рис. 34), при этом продольная вертикальная плоскость симметрии мотоцикла должна пересекаться с экраном по линии АВ.
Рис. 34. Регулировка фары
Выключатели стоп-сигнала тормозов переднего и заднего колес служат для включения светового сигнала при торможении мотоцикла. Регулировку момента включения сигнала в случае изменения положения рычага тормоза заднего колеса производить путем перемещения выключателя 1 (рис. 35) при ослабленном его креплении. Лампа стоп-сигнала должна загораться до начала торможения колеса.
Выключатель стоп-сигнала тормоза переднего колеса установлен в кронштейне рычага тормоза переднего колеса и регулировки не требует.
Рис. 35. Регулировка выключателя стоп-сигнала:
1 — выключатель стоп-сигнала; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — тяга