Выключатели стоп-сигнала тормозов

Фара

Наконечник свечной

Свеча зажигания

Катушка зажигания

Датчик зажигания

Коммутатор электронный

Установка зажигания

Выпрямитель-регулятор напряжения

Выпрямитель-регулятор напряжения (рис. 31) или регулятор напряжения предназначен для выпрямле­ния переменного тока генератора, поддержания напря­жения генератора, в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования, подключение которых в систему различно (см. схему электрическую в приложении 7).

 

Рис. 31. Схема выпрямителя-регулятора напряжения БПВ 21-15

Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора периодически (не реже одного раза в шесть месяцев) необходимо очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами и нарушать заводскую пломбу в период гарантийного пробега мотоцикла.

Начальный угол опережения зажигания определен взаимным расположением датчика зажигания и ротора генератора, в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. При работе двигателя система зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала.

Коммутатор электронный, предназначен для накопления энергии, выдаваемой генератором, и передачи ее на катушку зажигания.

Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Ухода не требует, ремонту не подлежит.

Датчик зажигания (рис. 30) предназначен для создания управляющего импульса для коммутатора за­жигания. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

Катушка зажигания (рис. 32) предназначена для преобразования энергии, накопленной в коммутато­ре, в высоковольтный импульс, подаваемый на свечу зажигания. В процессе эксплуатации необходимо очи­щать катушку от пыли и других загрязнений.

Ремонту не подлежит.

 

Рис. 32. Катушка зажигания

Через 2500-3500 км проверять состояние свечи, при образовании нагара и замасливании промыть свечу в чистом бензине и просушить.

Зазор между электродами свечи проверить щупом. При регулировке зазора осторожно подогнуть боковой электрод. Свечу в гнездо устанавливать с уплотнительным кольцом.

Наконечник свечной (рис. 33) соединяет свечу зажигания с высоковольтным проводом катушки зажи­гания и обеспечивает снижение радиопомех до допусти­мых норм. В процессе эксплуатации рекомендуется пе­риодически проверять надежность крепления проводов в наконечнике и в катушке зажигания, продувать нако­нечник с целью удаления пыли между экраном и корпу­сом, протирать наконечник внутри. Провод должен быть ввернут в наконечник до упора.

 

Рис. 33. Наконечник свечной:

1 — корпус; 2 — рези­стор; 3 — провод; 4 — экран

Фара имеет две лампы: главного света с дву­мя нитями (ближнего и дальнего света) и стояночного света. Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фару необходимо отре­гулировать. Перед регулировкой мотоцикл установить на горизонтальной площадке перпендикулярно к Экрану на расстоянии 10 м. Нагрузка на мотоцикл при регу­лировке — водитель. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана (рис. 34), при этом продольная вертикальная плоскость симметрии мотоцикла должна пересекаться с экраном по линии АВ.

 

Рис. 34. Регулировка фары

Выключатели стоп-сигнала тормозов передне­го и заднего колес служат для включения светового сигнала при торможении мотоцикла. Регулировку мо­мента включения сигнала в случае изменения положе­ния рычага тормоза заднего колеса производить путем перемещения выключателя 1 (рис. 35) при ослабленном его креплении. Лампа стоп-сигнала должна загораться до начала торможения колеса.

Выключатель стоп-сигнала тормоза переднего коле­са установлен в кронштейне рычага тормоза переднего колеса и регулировки не требует.

 

Рис. 35. Регулировка выключателя стоп-сиг­нала:

1 — выключатель стоп-сигнала; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — тяга