Сцепление
Краткие указания по снятию двигателя
Двигатель
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Рычаг переключения передач.
Рычаг переключения передач 18 (рис. 11) расположен на левой стороне двигателя. Нейтраль находится между I и II передачами. Включение I передачи из нейтрального положения производится нажатием на педаль рычага вниз.
Схема двигателя с коробкой передач в разрезе дана в приложении 7.
Наружная поверхность двигателя должна быть всегда чистой. Грязь на цилиндре и его головке ухудшает охлаждение двигателя, а наличие на картере масла и бензина может служить причиной загорания мотоцикла. Применение нерекомендованных руководством марок бензина и масла ведет к преждевременному износу деталей двигателя и к быстрому нагарообразованию в цилиндре, головке, на поршне и свече, что вызывает перегрев двигателя, ухудшает его пуск.
Для питания двигателя применять бензин и масла согласно табл. 2.
Снятие двигателя производить в следующем порядке:
· снять седло, защитные кожухи и бензобак;
· снять дуги безопасности;
· отсоединить выхлопную трубу;
· отсоединить трос декомпрессора, трос дозатора от распределительной муфты, трос сцепления и снять наконечник свечной;
· отсоединить воздухоочиститель;
· снять карбюратор;
· отсоединить электропровода датчика зажигания и генератора от выпрямителя-регулятора напряжения, коммутатора, главного жгута, провода от контакта НЕЙТРАЛЬ на картере под воздухофильтром и клапана-датчика;
· отсоединить от двигателя чехлы цепи;
· снять правую крышку картера, разъединить цепь;
· ослабить гайки крепления двигателя в задней части;
· отвернуть гайки болтов крепления двигателя, достать болты в передней точке крепления двигателя;
· снять передние кронштейны крепления двигателя;
· снять двигатель с рамы в левую сторону, подавая его вперед-вверх.
Устанавливать двигатель в обратной последовательности.
Обслуживание сцепления заключается в регулировке механизма выжима сцепления, который состоит из валика с эксцентриком и рычагом выжима сцепления, толкателя с колпачком, регулировочных винтов на нажимном диске и рычага сцепления на руле, троса сцепления, возвратной пружины.
Регулировку сцепления производить в следующем порядке:
· снять крышку люка в левой крышке картера;
· ослабить контргайку регулировочного винта на руле, завернуть винт до упора;
· ослабить контргайку регулировочного винта на нажимном диске сцепления, вывернуть регулировочный винт на 1...2 оборота;
· выворачивая регулировочный винт на руле, установить рычаг выжима сцепления, расположенный на правой крышке так, чтобы выступ на рычаге совпал с отметкой на крышке;
· регулировочный винт на нажимном диске сцепления завернуть до упора (не сильно), ослабить его на 1/4...1/2 оборота и закрепить контргайкой;
· свободный ход конца рычага сцепления на руле установить с помощью регулировочного винта, который закрепить контргайкой.
Разборку и сборку муфты сцепления производить без снятия двигателя с рамы в следующем порядке:
· слить масло из коробки передач, отвернув резьбовую пробку в нижней части картера;
Рис. 10. Регулировка сцепления:
1 — рычаг выжима сцепления; 2 — трос сцепления; 3 — правая крышка; 4 — возвратная пружина
· снять защитные кожухи, отсоединить маслопровод от впускного патрубка цилиндра;
· отсоединить электропровод клапана-датчика от левой крышки картера и трос дозатора от распределительной муфты;
· снять рычаг переключения передач, рычаг пускового механизма и левую крышку картера, при этом следить, чтобы не выпала соединительная муфта привода маслонасоса;
· отвернуть гайки пружин сцепления, снять пружины с колпачками;
· снять нажимной диск и диски сцепления;
· отвернуть гайку на первичном валу (резьба левая), для чего необходимо включить I передачу и застопорить заднее колесо или застопорить внутренний барабан сцепления, снять внутренний барабан сцепления;
· отогнуть стопорную шайбу и, отворачивая болт крепления звездочки коленчатого вала, снять одновременно звездочку вместе с наружным барабаном сцепления и цепью.
При стуке цепи на холостых оборотах или большом провисании (более 15 мм) цепь заменить.
Сборку производить в обратной последовательности, обратив внимание на следующее:
· первым установить опорный диск толщиной 3 мм проточкой в сторону коробки передач;
· диски собирать с учетом чередования стальных и пластмассовых;
· равномерной затяжкой гаек сжать пружины так, чтобы торцы гаек находились выше торцов колпачков на 3...4 мм, а нажимной диск при выжиме рычага сцепления перемещался без перекоса;
· закрепить и застопорить шайбой звездочку коленчатого вала (звездочку и наружный барабан сцепления с цепью устанавливают одновременно);
· совместить хвостовик маслонасоса с пазом муфты, находящейся в головке болта крепления звездочки;
· установить левую крышку картера;
· при установке защитных кожухов совместить защитную трубку маслопровода и провод клапана-датчика (над трубкой) с вырезом в нижней части защитного кожуха, во избежание их защемления.