Подготовка мотоцикла к эксплуатации

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Начиная эксплуатацию мотоцикла, ознакомьтесь с ос­новными положениями настоящего руководства, в кото­ром изложены правила по эксплуатации, порядок раз­борки и сборки узлов мотоцикла.

Хорошее состояние, безотказная и долговечная рабо­та мотоцикла зависят от правильной эксплуатации, уме­лого и своевременного ухода.

Противоугонный замок с ключами, ключи замка за­жигания и ключ инструментальных ящиков находятся в инструментальном ящике.

При пуске и прогреве двигателя не допускается, что­бы он работал с большой частотой вращения коленчато­го вала, так как это может привести к преждевременно­му износу деталей и выходу из строя двигателя.

Во избежание перегрева двигателя не рекомендуется ездить длительное время на I и II передачах. Переклю­чение с высшей передачи на низшую делать своевремен­но, не допуская перегрузки двигателя.

Рычагом топливного корректора карбюратора реко­мендуется пользоваться при пуске холодного двигателя, при движении на больших скоростях или значительных нагрузках двигателя. В остальных случаях игла коррек­тора карбюратора должна быть опущена поворотом ры­чага против часовой стрелки.

На скользкой дороге не рекомендуется выжимать сце­пление и резко тормозить. Частые остановки и езда на низших передачах увеличивают расход топлива. Остав­ляя мотоцикл на стоянке, необходимо закрыть бензокраник, так как попадание большого количества топли­ва в кривошипную камеру может вызвать «забрасыва­ние» свечей и затруднит пуск двигателя.

При торможении рекомендуется пользоваться одно­временно тормозами переднего и заднего колес.

Запрещается ставить на седло мотоцикла аккумуля­торную батарею, необходимо избегать попадания бензи­на и масла на чехол седла.

Рекомендуется окрашенные поверхности мыть водой, не удалять пыль и грязь с поверхности сухим обтироч­ным материалом, не применять для мытья соду, керо­син, бензин и морскую воду. Для сохранения блеска ок­рашенной поверхности рекомендуется периодически при­менять полирующий состав.

Для устранения поврежденных мест окраски повер­хность зачистить мелкозернистой шкуркой, протереть обтирочным материалом, смоченным в чистом бензине, окрасить эмалью и просушить.

Загустевшую эмаль разбавить растворителем.

Если Ваш мотоцикл не прошел предпродажную подго­товку, то перед началом эксплуатации нового мотоцик­ла сделать следующее:

· распаковать мотоцикл;

· установить руль и выключатель зажигания на верхний мостик и закрепить гайками;

· удалить консервационную смазку с поверхности обтирочным материалом, смоченным в керосине или уайт-спирите, и протереть насухо;

· отсоединить трос сцепления от руля, расположить его между верхним мостиком и щитком приборов, сое­динить трос с рулем;

· снять винт с кронштейна сцепления, на его место установить зеркало и закрепить гайками;

· отсоединить гибкий вал спидометра от корпуса редуктора;

· снять щиток приборов с технологическими кронштейнами;

· снять технологические кронштейны со щитка при­боров;

· соединить колодочные разъемы щитка приборов с главным жгутом и жгутом переключателей, обратив вни­мание на правильность соединения колодок, закрыть ко лодочные соединения резиновыми чехлами;

· ослабить гайки крепления верхнего мостика подвески;

· установить щиток приборов на кронштейны верх­него мостика;

· установить под левый болт крепления щитка при­боров держатель жгута (рис. 2) и закрепить, щиток бол­тами через шайбы (до упора в распорные втулки) и затянуть гайки верхнего мостика;

· закрепить главный жгут держателем, гибкий вал расположить с правой стороны между верхним и ниж­ним мостиками, соединить со спидометром;

· установить дуги безопасности в следующем поряд­ке:

· вставить дугу безопасности я кронштейн крепле­ния двигателя и закрепить болт, аналогично установить вторую дугу;

· установить верхние кронштейны на трубу рамы, предварительно закрепив их болтами на одной из дуг;

· установить прокладку между кронштейнами и ра­мой и закрепить дуги в верхних кронштейнах;

· проверить уровень масла в коробке передач через смотровое окно в левой крышке картера (рис. 11);

· снять защитные кожухи карбюратора, ослабив ра­спорный и отвернув боковые болты;

· залить масло в воздухоочиститель (см. раздел «Система питания и выпуска»);

· установить скрепки на бензошланг, закрепив его на штуцерах бензокраника и карбюратора;

· установить защитные кожухи карбюратора, наде­жно закрепив распорный и боковые болты. Наличие за­щитных кожухов карбюратора и затяжка болтов значи­тельно снижают уровень вибрации мотоцикла;

· произвести наружный осмотр мотоцикла, прове­рить надежность крепления всех резьбовых соединений, действие тормозов, механизмов управления, стоп-сигна­ла, указателей поворота, давление я шинах, при необхо­димости прокачать гидропривод тормоза переднего ко­леса, проверить надежность работы тормозов (см. раз­дел «Тормоза»);

 

Рис. 2. Держатель жгута:

1 — главный жгут; 2 — держатель ру­ля; 3 — болт; 4 — шайба; 5 — втулка распорная

· произвести заправку бензобака бензином или в случае отсутствия системы раздельной смазки смесью бензина с маслом (см. табл. 2); Примечание. При заправке не доливать бензин на 40...50 мм до нижней кромки горловины бензобака с уче­том теплового расширения бензина.

· залить масло (см. табл. 2) в масляную емкость через заливную горловину, закрываемую пробкой (см. раздел «Система раздельной смазки»).

· проверить наличие масла в прозрачном маслопроводе, идущем от маслонасоса к впускному патрубку двигате­ля, при необходимости произвести ускоренное заполнение (см. раздел «Система раздельной смазки двигате­ля»), предварительно проверив затяжку штуцеров;

· если передние фонари — указатели поворота уста­новлены в кронштейнах, расположенных на задней по­верхности нижнего мостика, необходимо: снять фонари, отсоединить их от главного жгута и от шайбы — «мас­сы», переставить кронштейны под головки болтов, за­крепить фонари гайками, соединить провода с главным жгутом и с шайбой — «массой». Если фонари - указа­тели не установлены на мотоцикл, то закрепить их как указано в этикетке, прикладываемой к комплект фо­нарей;

· проверить соединение проводов под седлом и ус­тановить седло на место;

· залить электролит в аккумуляторную батарею и зарядить (см. инструкцию по эксплуатации, приклады­ваемую к аккумуляторной батарее);

· подрезать на 1,5...2 мм газоотводный штуцер крыш­ки вентиляционных пробок батареи и надеть дренажную трубку из комплекта принадлежностей;

· установить батарею в левый инструментальный ящик, клемму «-» соединить с «массой», клемму «+» соединить с проводом главного жгута, конец дренажной трубки пропустить через отверстие корпуса ящика и прикрепить к раме. Во избежание окисления смазать болты крепления проводов и клеммы батареи техничес­ким вазелином;

· закрепить батарею прижимом;

· проверить надежность соединения штекеров и винтов крепления проводов к выпрямителю-регулятору напряжения;

· проверить работу электрооборудования;

· произвести регулировку светового луча фары (рис.34);

· установить противоугонный замок на рулевую ко­лонку (рис. 3) в следующем порядке:

· вставить пружину 5 и штырь 8 в гнездо основа­ния 4, приваренного к рулевой колонке; - вставить в корпус 2 замка цилиндр 1, планку-фи­ксатор 3 и затянуть двумя болтами 7 с шайбами 6;

· вставить ключ, повернуть руль вправо до совмеще­ния штыря 8 с отверстием нижнего мостика, нажать на цилиндр 1 и повернуть ключ по часовой стрелке, вынуть ключ — замок закрыт, открывание в обратном порядке;

· убедившись в работе замка, затянуть болты 7 до полного срыва головок, что исключит возможность быстрой разборки замка посторонними лицами;

 

Рис. 3. Противоугонный замок:

1 — цилиндр; 2 — корпус; 3 — планка-фиксатор; 4 — основание; 5 — пружина; 6— шайба; 7 — болт; 8 — штырь

· установить на мотоцикл соответствующей ком­плектации полуобтекатель, коленные щитки, багажник (согласно прикладываемым паспортам).