Подготовка мотоцикла к эксплуатации
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Начиная эксплуатацию мотоцикла, ознакомьтесь с основными положениями настоящего руководства, в котором изложены правила по эксплуатации, порядок разборки и сборки узлов мотоцикла.
Хорошее состояние, безотказная и долговечная работа мотоцикла зависят от правильной эксплуатации, умелого и своевременного ухода.
Противоугонный замок с ключами, ключи замка зажигания и ключ инструментальных ящиков находятся в инструментальном ящике.
При пуске и прогреве двигателя не допускается, чтобы он работал с большой частотой вращения коленчатого вала, так как это может привести к преждевременному износу деталей и выходу из строя двигателя.
Во избежание перегрева двигателя не рекомендуется ездить длительное время на I и II передачах. Переключение с высшей передачи на низшую делать своевременно, не допуская перегрузки двигателя.
Рычагом топливного корректора карбюратора рекомендуется пользоваться при пуске холодного двигателя, при движении на больших скоростях или значительных нагрузках двигателя. В остальных случаях игла корректора карбюратора должна быть опущена поворотом рычага против часовой стрелки.
На скользкой дороге не рекомендуется выжимать сцепление и резко тормозить. Частые остановки и езда на низших передачах увеличивают расход топлива. Оставляя мотоцикл на стоянке, необходимо закрыть бензокраник, так как попадание большого количества топлива в кривошипную камеру может вызвать «забрасывание» свечей и затруднит пуск двигателя.
При торможении рекомендуется пользоваться одновременно тормозами переднего и заднего колес.
Запрещается ставить на седло мотоцикла аккумуляторную батарею, необходимо избегать попадания бензина и масла на чехол седла.
Рекомендуется окрашенные поверхности мыть водой, не удалять пыль и грязь с поверхности сухим обтирочным материалом, не применять для мытья соду, керосин, бензин и морскую воду. Для сохранения блеска окрашенной поверхности рекомендуется периодически применять полирующий состав.
Для устранения поврежденных мест окраски поверхность зачистить мелкозернистой шкуркой, протереть обтирочным материалом, смоченным в чистом бензине, окрасить эмалью и просушить.
Загустевшую эмаль разбавить растворителем.
Если Ваш мотоцикл не прошел предпродажную подготовку, то перед началом эксплуатации нового мотоцикла сделать следующее:
· распаковать мотоцикл;
· установить руль и выключатель зажигания на верхний мостик и закрепить гайками;
· удалить консервационную смазку с поверхности обтирочным материалом, смоченным в керосине или уайт-спирите, и протереть насухо;
· отсоединить трос сцепления от руля, расположить его между верхним мостиком и щитком приборов, соединить трос с рулем;
· снять винт с кронштейна сцепления, на его место установить зеркало и закрепить гайками;
· отсоединить гибкий вал спидометра от корпуса редуктора;
· снять щиток приборов с технологическими кронштейнами;
· снять технологические кронштейны со щитка приборов;
· соединить колодочные разъемы щитка приборов с главным жгутом и жгутом переключателей, обратив внимание на правильность соединения колодок, закрыть ко лодочные соединения резиновыми чехлами;
· ослабить гайки крепления верхнего мостика подвески;
· установить щиток приборов на кронштейны верхнего мостика;
· установить под левый болт крепления щитка приборов держатель жгута (рис. 2) и закрепить, щиток болтами через шайбы (до упора в распорные втулки) и затянуть гайки верхнего мостика;
· закрепить главный жгут держателем, гибкий вал расположить с правой стороны между верхним и нижним мостиками, соединить со спидометром;
· установить дуги безопасности в следующем порядке:
· вставить дугу безопасности я кронштейн крепления двигателя и закрепить болт, аналогично установить вторую дугу;
· установить верхние кронштейны на трубу рамы, предварительно закрепив их болтами на одной из дуг;
· установить прокладку между кронштейнами и рамой и закрепить дуги в верхних кронштейнах;
· проверить уровень масла в коробке передач через смотровое окно в левой крышке картера (рис. 11);
· снять защитные кожухи карбюратора, ослабив распорный и отвернув боковые болты;
· залить масло в воздухоочиститель (см. раздел «Система питания и выпуска»);
· установить скрепки на бензошланг, закрепив его на штуцерах бензокраника и карбюратора;
· установить защитные кожухи карбюратора, надежно закрепив распорный и боковые болты. Наличие защитных кожухов карбюратора и затяжка болтов значительно снижают уровень вибрации мотоцикла;
· произвести наружный осмотр мотоцикла, проверить надежность крепления всех резьбовых соединений, действие тормозов, механизмов управления, стоп-сигнала, указателей поворота, давление я шинах, при необходимости прокачать гидропривод тормоза переднего колеса, проверить надежность работы тормозов (см. раздел «Тормоза»);
Рис. 2. Держатель жгута:
1 — главный жгут; 2 — держатель руля; 3 — болт; 4 — шайба; 5 — втулка распорная
· произвести заправку бензобака бензином или в случае отсутствия системы раздельной смазки смесью бензина с маслом (см. табл. 2); Примечание. При заправке не доливать бензин на 40...50 мм до нижней кромки горловины бензобака с учетом теплового расширения бензина.
· залить масло (см. табл. 2) в масляную емкость через заливную горловину, закрываемую пробкой (см. раздел «Система раздельной смазки»).
· проверить наличие масла в прозрачном маслопроводе, идущем от маслонасоса к впускному патрубку двигателя, при необходимости произвести ускоренное заполнение (см. раздел «Система раздельной смазки двигателя»), предварительно проверив затяжку штуцеров;
· если передние фонари — указатели поворота установлены в кронштейнах, расположенных на задней поверхности нижнего мостика, необходимо: снять фонари, отсоединить их от главного жгута и от шайбы — «массы», переставить кронштейны под головки болтов, закрепить фонари гайками, соединить провода с главным жгутом и с шайбой — «массой». Если фонари - указатели не установлены на мотоцикл, то закрепить их как указано в этикетке, прикладываемой к комплект фонарей;
· проверить соединение проводов под седлом и установить седло на место;
· залить электролит в аккумуляторную батарею и зарядить (см. инструкцию по эксплуатации, прикладываемую к аккумуляторной батарее);
· подрезать на 1,5...2 мм газоотводный штуцер крышки вентиляционных пробок батареи и надеть дренажную трубку из комплекта принадлежностей;
· установить батарею в левый инструментальный ящик, клемму «-» соединить с «массой», клемму «+» соединить с проводом главного жгута, конец дренажной трубки пропустить через отверстие корпуса ящика и прикрепить к раме. Во избежание окисления смазать болты крепления проводов и клеммы батареи техническим вазелином;
· закрепить батарею прижимом;
· проверить надежность соединения штекеров и винтов крепления проводов к выпрямителю-регулятору напряжения;
· проверить работу электрооборудования;
· произвести регулировку светового луча фары (рис.34);
· установить противоугонный замок на рулевую колонку (рис. 3) в следующем порядке:
· вставить пружину 5 и штырь 8 в гнездо основания 4, приваренного к рулевой колонке; - вставить в корпус 2 замка цилиндр 1, планку-фиксатор 3 и затянуть двумя болтами 7 с шайбами 6;
· вставить ключ, повернуть руль вправо до совмещения штыря 8 с отверстием нижнего мостика, нажать на цилиндр 1 и повернуть ключ по часовой стрелке, вынуть ключ — замок закрыт, открывание в обратном порядке;
· убедившись в работе замка, затянуть болты 7 до полного срыва головок, что исключит возможность быстрой разборки замка посторонними лицами;
Рис. 3. Противоугонный замок:
1 — цилиндр; 2 — корпус; 3 — планка-фиксатор; 4 — основание; 5 — пружина; 6— шайба; 7 — болт; 8 — штырь
· установить на мотоцикл соответствующей комплектации полуобтекатель, коленные щитки, багажник (согласно прикладываемым паспортам).