Структура урока

ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ .

Подснежник

План-конспект

По предмету: Методика преподавания изобразительного искусства.

Тема: Передача состояния и настроения в композиции. Рисование по памяти или по представлению: «Весенний пейзаж».

Выполнила:

студентка 4 курса,

группы 41-1

Трусакова Татьяна

Владимировна


Тема урока:Передача состояния и настроения в композиции. Рисование по памяти или по представлению: «Весенний пейзаж».

 

Цели урока:

- формирование представлений о роли природы в развитии эстетического вкуса человека;

- совершенствование умений передавать пространственные отношения между предметами в композиции (глубинный масштаб, пространственные планы);

- развитие художественно-образного мышления, творческих способностей;

- воспитание усидчивости, аккуратности, патриотического отношения к Родине и окружающей среде.

Задача: Выполнить рисунок весеннего пейзажа акварелью (гуашью), формируя представление о выразительном аспекте формы в станковой графической композиции.

Тип урока:комбинированный.

Материалы и инструменты: бумага (200×150), акварель(гуашь).

Зрительный ряд:

1.Объекты изображения:

1.1. Образец работы Трусакова Т. «Весенний пейзаж»

2. Произведения искусства и их воспроизведение:

2.1. Бакшееев В. Н.«Голубая весна»

2.2. Белиницкий - Бируля «Начало весны»

2.3. Грицай А. М. «Подснежники»

2.4. Рушчыц Ф. «Вясна»

2.5. Левитан «Март»

2.6. Левитан

2.7.Саврасов «Грачи прилетели»

3. Дидактическая наглядность:

3.1. Таблица «Весенняя палитра»

4. Образцы и примеры работ:

4.1. Боброва Дарья «Весна пришла».

4.2.Волченко Наталья «Весна».

Литературный ряд:

Фрагмент №1

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих аленьких сил

И тихо спросил :

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?" (П.С.Соловьёва)

Фрагмент №2

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...» (К. Розенблюм)

 

Музыкальный ряд: сборник музыки «Звуки природы».

Список литературы:

1)Изобразительное искусство в начальных классах: пособие для учителя / Б.П. Юсов, Н.Д. Минц, 2-е изд., перераб. и доп. – Минск, 1992.

2) Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изо в школе. - М.: Агар,1998.

3) Самостоятельные письменные работы по курсу методика преподавания изобразительного искусства: Методические рекомендации для студентов художественно-графического факультета / УО «ВГУ им. П.М. Машерова»; Сост. Волканова С.А. – Витебск: Издательство ВГУ им. П.М. Машерова, 2001.

4)Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студентов высш. пед. уч. заведений / Н.М. Сокольникова. – 2-е изд., стер. – М., 2003.

5) Шешко И.Б. Построение и перспектива рисунка / И.Б. Шешко. – 2-е изд., доп. – Минск, 1973.

6) Энциклопедический словарь юного художника/сост. Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: педагогика, 1983.