Рисуем взрыв планеты.

Иллюстрации к тексту реферата

Приложения

Список использованных источников

 

1. Большой дом человечества. – М. : Детская литература, 1966. – 422 с.

2. Гурштейн А.А. – Извечные тайны неба : Книга для учащихся / А.А. Гурштейн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

3. Энциклопедия для детей «Аванта +». Т. 8. : Астрономия. – 2-е изд., испр. – М. : Аванта+, 2000. – 688с.

4. Астрономия в древности [Электронный ресурс]//Astronomy portal. – URL: http://astroportal.jino-net.ru (дата обращения: 12.01.08).

5. Гирин Ю. История астрономии: даты, биографии, труды [Электронный ресурс] / Ю. Гирин // Кабинет: история астрономии. – М., 2006. – URL: http://naturalhistory.narod.ru/Page_1.htm (дата обращения: 10.01.08).

6. Наука астрономия [Электронный ресурс]// ASTRONOMY: [сайт]. – URL: http://www.space.vsi.ru/frame.htm (дата обращения: 10.01.08).

 


 

       
 
 
 

 

 


Рис.1. Строение Земли по Рис.2. Мир глазами древних

представлениям древних северных народов

 

       
 
   
 

 


Рис.4. Мир в представлении

древних египтян

 

Рис.3. Библейская картина мира

 

 
 

 

 


Рис.5. Геоцентрическая система Аристотеля

 

 

 
 

 


Рис.6. Геоцентрическая система Птолемея

 

 
 

 

 


Рис.7. Революционная гелиоцентрическая система Николая Коперника

 

       
 
 
 

 


Рис.9. Рене Декарт

 

Рис.8. Джордано Бруно

 

 

       
 
   
 
 

 

 


Рис. 11. Галилео Галилей

 

Рис.10. Телескоп Галилео

Галилея

 

 

 
 

 


Рис.12. Эдвин Хаббл

 

 

Шаг 1. Открываем новый документ (Ctrl+N) в Фотошопе. Размер документа можнт быть произвольным, у нас он 400*400 пикселей. Заливку для нового документа пусть будет черной. Далее выбираем Инструмент Elliptical Marque Tool (Овальная область (M)) и рисуем им круг в центре документа.

Шаг 2. Кликаем правой кнопкой мыши по документу и выбираем пункт Fill (Выполнить заливку). Задаем параметры, как на картинке внизу (набор узоров - Rock Patterns (Скалы), узор - Stone Marble (черный мрамор)).

Шаг 3. Не снимая выделения, идем Filter>Sharpen>Sharpen (Фильтр>резкость>Резкость).

Шаг 4. Снимаем выделение (Ctrl+D). Далее идем Filter>Distort>Polar Coordinates (Фильтр>Искажение>Полярные координаты) и там выбираем Polar to Rectangular (Полярные в прямоугольные).

Шаг 5. Идем Image>Rotate Canvas>90°CW (Изображение>Повернуть холст>90 градсов по часовой). Далее FIlter>Stylize>Wind (Фильтр>Стилизация>Ветер): Method (Метод) - Stagger (ураган), Direction (направление) - From the Righ (Справа). Нажимаем Ctrl+F, чтобы повторить ранее используемый фильтр (нажимаем Ctrl+F дважды). Поворачиваем изображение обратно Image>Rotate Canvas>90°CCW (повернуть против часов на 90 градусов).

Шаг 6. Преобразуем все опять в шарик, для этого идем Filter>Distort>Polar Coordinates и выбираем пункт Rectangular to Polar (Из Прямоугольных в Полярные).

Шаг 7. Раскрасим шар. Копируем слой с шаром (Ctrl+J). Выбираем нижний слой и идем Image>Adjustments>Hue/Saturations (Изображение>Коррекция>цветовой тон/Насыщенность (Ctrl+U)), ставим галку у пункта Colorize (Тонирование) и задаем следующие параметры: Hue (цветовой тон) - 0, Saturation (Насыщенность) - 100, Lightness (Яркость) - 0. Сразу же после этого нажимаем Shift+Ctrl+F и в появившемся окне для Opacity (Непрозрачность) задаем 50%. Для верхнего слоя тоже вызываем окно Hue/Saturations, только параметы задаем такие:Hue - 60, Saturation - 50, Lightness - 0, галка у Тонирования - стоит. Режим Смешивания (Blending Mode) для верхнего слоя меняем на Overlay (перекрытие).

Шаг 8. Нажимаем Shift+Ctrl+E, чтобы слить слои. У вас должно получиться что-то наподобии этого:

Шаг 9. Создаем три копии слоя с шаром. Ко всем трем копия применяем фильтр Filter>Distort>Wave (Фильтр>Искажение>Волна) с разными параметрами (для этого лучше всего понажимать кнопку Randomize (Другой вариант)). Для всех трех выставляем Режим Смешивания - Lighten (Замена светлым), Непрозрачность (Opacity) - 20%.

Шаг 10. Опять сливаем слои - Shift+Ctrl+E.

Шаг 11. Добавим реалистичности. Дял этого создаем две копии слоя. К среднему слою фильтр Filter>Sharpen>Sharpen (Фильтр>Резкость>Резкость). Режим Смешивания - Lighten. А для верхнего - Filter>Blur>Gaussian BLur (Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу) с радиусом размытия - 2,5 пикселя. Режим Смешивания тоже Lighten.

Шаг 12. Осталось только слить все слои - Shift+Ctrl+E и наш взрывающаяся планета готова!