Насос масляный системы смазки


Вообще в интернете встречается схема двигателя Иж Планета и насоса в частности. Но насос не является сложным элементом и основные положения по его ремонту освещены ниже.
Снимите насос с двигателя в следующем порядке:

* отверните болт внизу крышки масляной емкости и слейте масло;
* отсоедините от рычага насоса трос дозатора, а от переходника в левой крышке - электропровод клапана-датчика;
* отверните два винта (один на крышке насоса) и осторожно снимите насос;
* отсоедините маслопровод (снимите трубку со штуцера или срежьте ее у штуцера).

Разборка.


1 - подающий винт, 2 - стопорное кольцо, 3 - манжета, 4 - прокладка, 5 - крышка, 6 - винт, 7 - клемма (седло), 8 - поршень, 9 - пружина, 10 - шайба, 11- корпус насоса, 12 - шайба, 13 - маслопровод, 14 - гильза дозатора, 15 - прокладка, 16 - обратный клапан, 17 - уплотнительное кольцо, 18 - шайба, 19 - гайка, 20 - рычаг уплотнения, 21 - винт, 22 - планка, 23 - регулировочный винт, 24 - контргайка , 25 - электрический провод, 26 - тяга, 27 - уплотнительное кольцо, 28 - шток дозатора, 29 - колпачок, 30 - пружина, 31 - уплотнительное кольцо, 32 - ось, 33 - втулка.

Отверните четыре винта, снимите осторожно крышку 5 и прокладку, пружину 9 клапана-датчика (достаньте их из втулки).
Извлеките подающий винт 1. Снимите стопорное кольцо 2, шайбу 12 и, используя подающий винт как выколотку, выпрессуйте манжету 3 и шайбу 10.

Сняв тягу 26 (утопив шток дозатора), можно достать шток из гильзы, а отвернув гайку 19, - демонтировать гильзу и снять обратный клапан 16. Но разборку эту проводите только в необход имых случаях. При разборке обратного клапана необходимо вывернуть крышку с регулировочным винтом и извлечь пружину, толкатель, шайбу и мембрану.

Ремонт.Увеличенная или уменьшенная подача масла насосом (см. рекомендации в табл.), а также соответствующая информация сигнального индикатора "масло" в щитке приборов (не горит при включенном зажигании м не гаснет при работе двигателя на оборотах выше холостого хода) ука -зывают на неисправность или нарушение регулировки насоса. Подсос воздуха через манжету винта подающего может привести к значительному уменьшению подачи масла.


Отверстие в корпусе насоса и диаметр винта подающего имеют три размерные группы, маркированные буквами "А", "Б", "В". Диаметральный зазор винта подающего в корпусе должен быть 0,012...0,032 мм. Шток дозатора 28 в отверстии гильзы 14 должен иметь зазор 0,004...0,028 мм, поршень 8 клапана-датчика во втулке корпуса - зазор 0,02...0,04 мм и перемещаться без заедания. Регулировку (подрегулировку) насоса в процессе эксплуатации проводите с использованием специального стенда следующим образом:

* винтом регулировочным 23 установите такое положение рычага 20, которое обеспечит расположение торца штока дозатора 28 на расстоянии 25,5 мм от поверхности корпуса, на которой установлена гильза дозатора. Законтрите винт 23;

* установите планку 22, перемещая по рычагу 20, в таком положении, чтобы перемещение оси отверстия в. планке при повороте рычага до упора было равно ходу дросселя карбюратора (32 мм для двигателя " Планета").

При этом насос должен обеспечивать требуемые параметры подачи масла: 4+0,6 см3/ч при 1300 об/мин винта подающего и исходном положении штока насоса; 6,9+0,3 см3/мин при 6000 об/мин винта подающего и положении штока доза-гора, соответствующем полному подъему дросселя карбюратора на 32 мм.

Для изменения величины минимальной подачи масла необходимо регулировать положение штока дозaropa регулировочным винтом 23 на рычаге управления. При утопании штока подача масла несколько увеличится и наоборот. Максимальную подачу насоса регулируют положением планки 22 рычага управления, изменяя ход штока дозатора при полном ходе дросселя карбюратора. Перед установкой насоса в левую крышку картера целесообразно проверить соосность отверстия под насос и оси коленчатого вала. Допустимая несоосность 0,3 мм. Увеличенная несоосность ведет к быстрому износу муфты приводной и поломке хвостовика винта подающего.
Установку насоса проводите в последовательности, обратной его снятию.