ВЕРШИНА ПРАВОСУДИЯ.

Бандикут (сумчатый барсук)

Баллов

Зайчата

Баллов

Кит

Баллов

Пингвин

Баллов

Сухих

Баллов

Баллов.

Назови фрукт, которым древние римляне обычно заканчивали свой обед.

А) абрикос;

Б) груша;

В) апельсин

Каких камней нет ни в одном море?

Круглых

Мокрых

Прозрачных

( дети получают 2 «мастерка»)

У каких птиц есть специальные «детские ясли»?

Скворец

Ворона

Цапля

Самое большое животное на свете?

Слон

Гиппопота

Жираф

Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери?

Лисята

Волчата

Медвежата.

Симпатичный зверек – официальный символ Канады

 

Хаус (камышовый кот)

Гидас (гибрид соболя и куницы)

Белка

(3 «мастерка»)

8. ДОЛИНА «ПОВАРЯТ»

Ведущий (Поваренок):Я рад приветствовать Вас в нашей Долине. Здесь живут самые искусные повара. Можем приготовить блюдо на любой вкус и удивить даже заядлого гурмана.

1 задание «Что это?»

Ведущий: Сейчас я буду называть вам продукты, а вы должны указать что это. Например, молоко – напиток, карась – рыба, гречка – крупа.

Продукты: артишок (овощ), сазан (рыба), хурма (фрукт), бобы (овощ), бычки (рыба), вишня (ягода), рис (крупа), палтус (рыба), кокос (орех), квас (напиток), кольраби (овощ), кумыс (напиток), рябчик (птица), бастурма (мясо), топинамбур (овощ), медовуха (напиток), чеддер (сыр), фисташки (орехи), баклажан (овощ), брусника (ягода), буженина (мясо), голубика (ягода), пастернак (овощ), дыня (овощ), зельц (мясо), кефаль (рыба), корица (пряность), петрушка (овощ), киви (фрукт), лимон (фрукт), сморчок (гриб), стерлядь (рыба).

2 задание «Рецепт»

Ведущий:В продуктах Вы уже разбираетесь, можно выполнять и более сложные задания. Вам необходимо составить рецепт блюда.

Варианты названий блюд:

Салат «Сюрприз для Абсолюта»

Борщ «По – артековски».

Коктейль «Солнечный»

Торт «Аю - Даг»

3 задание «Национальные блюда»

Хорошему повару нужно знать блюда разных народов. Об этом наш последний конкурс. Сейчас я попрошу ответить Вас на следующие вопросы:

1. В какой стране вы бы заказали гуляш? (Венгрия).

2. Где самые вкусные спагетти? (Италия).

3. В какой стране любят устрицы? (Франция).

4. Где лучше всего готовят плов? (Узбекистан).

5. В какой стране можно попробовать гювеч? (Болгария).

6. Где самый большой выбор пудингов? (Англия).

7. Какая страна подарила нам кэрри? (Индия).

8.В какой стране стоит попробовать паэлью? (Испания).

Ведущий: на нашей вершине живут самые знаменитые судьи, прокуроры, адвокаты, детективы, то есть представители юридических профессий. Познакомится с ними поближе Вы сможете выполняя задания.

1 – е задание «Прокуроры-адвокаты»

Ведущий:сейчас вам необходимо разделиться на две группы: одна группа будет представлять «прокуроров», которые обвиняют, а вторая группа – это «адвокаты», то есть защитники чего-либо или кого-либо.

Нужно опровергнуть и доказать, что на этой неделе пойдет дождь.

 

2 -е задание «Детективы»

Ведущий: а сейчас вы попробуете себя в роли детективов. Детективы, как известно, иногда раскрывают «звездные» дела. Сейчас вы попробуете раскрыть дело в котором замешана «звезда». Вы можете задавать мне вопросы, которые предполагают ответ: «Да» или «Нет». Например: Это писатель? – Нет.

- Он артист? – Нет.

- Спортсмен? -Да.

- Он русский? – Да.

- Он футболист? – Да.

- Хоккеист? – Да.

- Это Павел буре? – Да.

3 – е задание «Фоторобот»

Ведущий:Из фотографий известных людей (берутся) из газет или журналов) вырезается часть лица с глазами, и эти фрагменты наклеиваются на карточки, которые раздаются отрядам. Ребята должны отгадать имена людей, которым принадлежат глаза. Побеждает та команда, которая правильно угадает наибольшее количество имен.

10. ПОБЕРЕЖЬЕ «МУЗЫКАЛЬНОЕ»

Ведущий:Ребята, наверное, каждый из Вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. И сейчас у Вас есть уникальная возможность открыть в себе музыкальный талант.

1 – задание «Песни на тему».

Ведущий: Вам нужно спеть по одному куплету песни где, упоминаются, например, названия городов. От количества песен, которые вы вспомните, зависит количество заработанных Вами «денег» Напоминаю, что заработать вы можете от 1 до 3 «мастерков».

Темы могут быть следующие:

· песни, в которых упоминаются названия городов;

· песни, в которых упоминается вода в любых состояниях;

· песни, в которых упоминается различное время суток;

· песни, в которых упоминаются музыкальные инструменты;

· песни, в которых упоминаются растения.

2 – е задание «Дирижёр»

Ведущий:Дирижеры, как и оркестры, бывают разные. Одно дело – управлять симфоническим оркестром, и другое – оркестром народных инструментов. Один подход нужен к военному духовому оркестру и другой – к оркестру эстрадному. Попробуйте вспомнить, как работают разные дирижёры, и изобразите их. При этом в вашем копировании дирижёра должен угадываться тип оркестра и вид музыки.

Изобразите дирижёра оркестр, которого исполняет:

· старинный марш;

· военный марш;

· русскую народную песню;

· современную танцевальную мелодию.

3 –задание «Блиц». И напоследок .я задам Вам несколько вопросов из области музыки:

1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон.)

2. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (Бубен.)

3. Как называется комедийная пьеса, в которой диалоги чередуются куплетами, романсами, танцами и очень близки по жанру к комической опере? (Водевиль.)

4. Кто написал музыку к известному мюзиклу «Бременские музыканты»? (Г. Гладков.)

5. Старинный французский народный и бальный танец. (Менуэт.)

6. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт.)

7. Родина вальса? (Вена.).

11. РАВНИНА «ЖУРНАЛИСТОВ»

Ведущий: на нашей равнине все пишут статьи, берут друг у друга интервью и ищут сенсацию. Профессия журналиста обязывает быть собранным, эрудированным, настойчивым. Приступаем к выполнению заданий.

1 – е задание «Настойчивый репортер»

Все Вы становитесь настойчивыми репортерами, которые интервьюируют других и одновременно сами дают интервью своим собеседникам. Работать вы должны в высоком темпе и как можно больше узнать друг о друге. Можете делать заметки по ходу беседы. Вопросы могут быть следующие:

· Как ты проводишь каникулы?

· На кого ты хотел быть похожим?

· Самые большие успехи в твоей жизни?

· Твои увлечения?

· Чего не хватает в твоей жизни?

· Твои таланты?

· В чем ты больше всего уверен?

· О чем бы ты больше всего не хотел говорить?

· Чего ты никогда не рассказывал своим родителям?

· Какую профессию хотел бы выбрать в будущем?

После того, когда ребята взяли друг у друга интервью, ведущий останавливает игру, зовет всех в круг, вызывает кого-нибудь из ребят и просит сообщить ,что они узнали об этом человеке. Например: «Это Саша Иванов. Уважаемые, репортеры, что вы можете сообщить о нашем госте?».

2 –е задание «Восьмое чудо света».

Ведущий:как известно, журналы находятся в постоянном поиске сенсаций. Я вам предлагаю сделать небольшой репортаж на тему «Восьмое чудо света». Подумайте, что это может быть (время на подготовку 3 мин.)

12. ПЕЩЕРА «ХРАНИТЕЛЯ КЛЮЧЕЙ»

Задание «Великий Мастер».

Ведущий в роли Хранителя ключей:вы совершили трудный путь по нашей планете. И сейчас я проверю, достойны ли Вы, получить ключ к Мастерству. Это будет последнее испытание. Вам необходимо встать в круг и каждому по кругу завершить предложение, которое начинается словами: «Я великий мастер….», например, убеждения, рисования, заплетания косичек, приготовления кофе. (Хранитель может спросить у детей: «А кто-нибудь есть в отряде, кто делает это лучше? Весь отряд должен согласиться, что человек в этом деле действительно великий мастер).

У каждого человека есть что-то, что он делает лучше, в чем он чувствует себя мастером. Главное найти свой путь к мастерству, не пройти мимо любимого дела, не стать заложником модной профессии (Хранитель вручает ребятам ключ к мастерству на котором написан один из афоризмов.