БОЛЬШОЙ МАЛЫЙ

Шло время. Малыш подрастал. Его уже отпускали одного на улицу погулять, поиграть со сверстниками. Новые открытия теперь происходили очень часто, иногда даже по нескольку раз за день. Придя домой, Ваня любил залезть с ногами на письменный стол в своей комнате и размышлять над тем, что произошло сегодняшним днём. Некоторые события, такие, как полет у птиц, быстро объяснялись взрослыми:

- Птичка крылышками машет и летает по воздуху …

- Почему мы не летаем?

-Так у нас и крыльев нет, малыш. Зато великие мужи придумали много всяких штуковин, благодаря которым люди могут надолго оставаться в воздухе. Ты уже видел самолеты?

Ваня уже не раз видел их – издалека они были маленькими, чуть больше птичек, тоже с крылышками, только самолеты ими не махали, а после них в небе оставались длинные белые облака, и они долго не исчезали.

- Это они маленькие потому, что далеко от нас летают, высоко-высоко.

- Знаю! А на самом деле они большие, и в них много людей помещается – нам тётя Марина в садике рассказывала.

- Да я смотрю: Ты уже всё знаешь! Тогда, как подрастешь, поедем с тобой на аэродром, и ты прыгнешь с парашютом с ба-а-альшой высоты!

- УРРРА-А-А! – Ваня с криками бежит к маме сообщить эту радостную новость и уже с этого момента начинает ждать заветного Дня.

В основном, всё, что касалось окружающего мира, Ваня спрашивал у отца, – он знал много занятных штук и мог объяснить почти любую вещь или событие. С мамой же Ваня всегда советовался о том, как поступить в той или иной ситуации в садике, на улице, или когда воспитательница заставляла его спать после обеда, а он не хотел, мама советовала ему сочинять стихи или придумывать новые игры.

А иногда Ване было скучно лежать в кроватке и он "ходил в разведку", как говорил папа. Правда, один раз ему удалось добраться до "дыйки" в заборе и покинуть пределы детского сада. Далеко он уйти не успел – прохожие заметили его и отвели к перепуганным воспитательницам. Те пожаловались родителям, и дома по приходу из садика его ждал "взрослый" разговор. Теперь во время своих послеобеденных вылазок он далеко не уходил и старался не попадаться воспитательницам на глаза.

И естественно, как и все в таком возрасте, Ванька мечтал поскорее вырасти.

- Ведь это так ЗДОРОВО! Быть ВЗРОСЛЫМ! Делаешь, что хочешь! Или… можно взять на себя Ответственность и выполнить какое-нибудь ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ДЕЛО. Можно уехать в другой город. ДА ЧТО ТАМ! В другую Страну! И никто не запретит, не накажет. Все-таки хорошо быть взрослым. Только непонятно: Почему они так часто злятся, ругаются друг с другом? Ведь можно просто помириться, как учат воспитательницы в садике, и пойти вместе играть. А если этот мальчик или девочка не захочет с тобой мириться, или станет обзывать тебя обидными словами, надо отойти и начать играть с другими ребятами, а на Обидного не обращать внимания. С таким никто не захочет играть, и скоро он или она поймет, что ведет себя неправильно, и подойдет извиниться.

Еще для того, чтобы казаться старше, Он стал перенимать привычки других мальчишек, тех, что были старше его, или вели себя по-взрослому. Одной из таких привычек стало плеваться на землю. В тот день он отрабатывал свой навык, дабы "покруче" плюнуть на глазах у других. Дошло до того, что, придя домой, у него возникло сильное желание плюнуть на пол. Но он твердо знал, что нельзя гадить там, где живешь. От этого стало противно, и Ваня тут же решил забыть эту плохую привычку. Но та ни за что не хотела отвязываться даже, когда пришло время спать. Утром он уже забыл об этом неприятном опыте, а ещё задумался:

-Ведь если нельзя загрязнять свой дом, а по словам мамы, находясь в гостях, тоже стараться ничего не испачкать, значит,… и на Землю плевать нельзя?

Тогда почему другие ребята, да и многие взрослые, не задумываясь, бросают на землю бутылки, бумажки, прочий мусор? Плюют опять же?

Он спрашивал у папы, у мамы, спрашивал у других: Почему люди плюют на землю, загрязняют её всячески? Ведь никто не хочет жить среди мусора? В ответ Ваня слышал только непонятные слова про менталитет, про безкультурие…

Однажды в садике им рассказывали, что на земле растет все живое.Корешки растений сидят глубоко в земле, чтобы пить влагу, а наружу показывают стебельки, – они дышат и греются на солнышке. Также им показывали камешки и говорили, что они неживые, и поэтому из них ничего вырасти не может. Но… если из Земли растут деревья, трава и еще много всего, значит, Она тоже живая? Ваня спросил об этом воспитательницу. Она на секунду задумалась, а потом сказала:

- Нет. Земля – не живая, потому что она не является живым организмом. В ней не происходит обмена веществ, и вообще она не чувствует какого-либо воздействия на неё извне".

Ваня подумал: Откуда она знает: чувствует земля или нет? У нее же нет рта, чтобы сказать о том, что она чувствует? Как и у цветка, дерева…

Вечером он задал тот же вопрос маме. Она заглянула в энциклопедию:

- Почва - верхний слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь, поверхность земли. А что такое "земля", - там сказано не было. Понятие "природный ресурс" тоже ничего не прояснило. Так и отложил Ванька этот вопрос до школы. Уж там-то ему объяснят, Что да Как…

Сергей – РИКО СЕНЕРА, г.Выкса (помогали Самуил Маршак и Корней Чуковский)

Продолжение следует….

5. БЕСЕДА «ИНДИГО» с Душами ПЛАНЕТ