ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА к ЭКСПЛУАТАЦИИ

Выпрямитель

Предназначен для выпрямления переменного, тока и одновременно выполняет функции реле обратного тока. Выпрямитель неразборный и особого ухода не требует, за исключением периодической чистки выводных клемм.
Регулятор напряжения
Поддерживает напряжение генератора, в заданных пределах, и обеспечивает устойчивую и надежную работу всей системы электрооборудования. Особого ухода не требует. Нарушать заводскую пломбу и производить регулировку в период гарантийного пробега запрещается.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
На мотоцикле применена батарейная система зажигания.

Прерыватель
(рис. 22)

Через 3000 км пробега необходимо смочить фетровый очиститель кулачка. Несколькими каплями масла. Прочистить контакты прерывателя салфеткой, смоченной в чистом бензине. В случае подгорания их следует зачистить мелким надфилем. Проверить зазор между контактами «А», который должен быть в пределах 0,4—0,6 мм.
При необходимости зазор отрегулировать следующим образом:
— поворачивая эксцентрик за болт «В» крепления ротора генератора, установить момент максимального размыкания контактов «А»
—ослабить винт «С»
—поворотом винта «О» установить необходимый зазор
—закрепить винт «С»
Для проверки и установки опережения зажигания необходимо
— вместо свечи ввернуть втулку для установки зажигания и вставить в нее, вороток из комплекта инструмента
—вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установить поршень в верхней мертвой точке (в. м. т.).
Вращением втулки совместить одну из нижних рисок на воротке с ее торцом, а поворотом коленчатого вала за болт «В» по часовой стрелке установить поршень, не доводя его до в. м. т. На 3,5—3,8 мм. При этом торец втулки должен совпадать со следующей риской на воротке
—ослабить винты «К» и поворотом основания установить начало размыкания контактов
—закрепить винты «К»
Свеча зажигания
Через каждые 3000 км пробега следует проверить зазор между электродами свечи, который должен быть 0,6—0,7 мм. Проверить изолятор свечи. При наличии трещин свечу заменить. Для чистки внутренней части изолятора можно применить металлическую щетку. При установке свечи рекомендуется на несколько оборотов завинчивать ее от руки, затем специальным ключом, не прилагая чрезмерных усилий.
Фара с замком зажигания
Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фара должна быть правильно отрегулирована. Регулировка производится при включенном ближнем свете (рис. 23). При замене ламп в фаре надо следить за тем, чтобы новые лампы были такой же мощности и таких же размеров.

Тщательная проверка мотоцикла перед выездом обеспечивает безопасную езду и предупреждает неполадки в пути. Вначале необходимо произвести расконсервацию и сделать наружный осмотр мотоцикла. Проверить надежность крепления всех резьбовых соединении, действие тормозов, стоп-сигнала и указателей поворота.
В аккумуляторную батарею залить электролит и произвести зарядку. Присоединить наконечники проводов к клеммам и во избежание окисления покрыть их техническим вазелином. Установить аккумуляторную батарею па место (клемма батареи «минус» соединяется с «массой»). Проверить давление в шинах, в случае необходимости подкачать.
Проверить наличие масла в масляном баке и маслопроводах и уровень масла. в картере двигателя по контрольному щупу в левой крышке картера (рис. 8). Замер уровня масла производится при незавернутом щупе. Эксплуатация мотоцикла с уровнем масла ниже нижней отметки не допускается.
Подготовка к эксплуатации масляной системы и ее обслуживание подробно описаны в разделе «Система смазки».

Пуск двигателя

Пуск двигателя при отрицательной температуре и до +25°С необходимо производить в' следующей последовательности:
- залить бензин в бензобак;
- открыть краник бензинового бака;
- убедиться в поступлении бензина в карбюратор через прозрачный бензопровод
- рычаг пускового устройства (рис. 24) перевести из положения «В»в положение «А»
- включить зажигание (при этом загорается контрольная лампа красного цвета);
- не открывая рукоятки газа, резко нажимать па рычаг кикстартера до пуска двигателя.

После запуска прогреть двигатель па малых оборотах и повернуть рычаг пускового устройства в исходное положение «В».
При прогретом двигателе, а также при температуре окружающего воздуха свыше +25°С рычаг пускового устройства переводить в положение «А» не рекомендуется, так как при этом очень обогащается смесь и запуск двигателя затрудняется.
При положительных температурах запуск двигателя может быть осуществлен только использованием утолителя поплавка карбюратора указанным выше способом или при полном повороте рычага корректора.

Обкатка нового мотоцикла

Продолжительность обкатки установлена 2000 км. Безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от правильно проведенной обкатки. В этот период нужно своевременно и тщательно производить техническое обслуживание и строго придерживаться следующих правил:
1. Начинать движение только после прогрева двигателя.
2. При длительных поездках во избежание перегрева на отдельных участках кратковременно снижать обороты двигателя.
3. При движении на низких передачах не допускать высоких (максимальных) оборотов.